«Квантум» выдвинул коробочный Wi-Fi

Петербургский оператор «Квантум» начал продажи коробочного решения для установки точки доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, которое будет продвигаться под маркой «HotSpot-In-a-Box». По замыслу, такое предложение позволит потенциальному клиенту в короткие сроки организовать в любом месте публичный коммерческий хот-спот. При этом «Квантум» не привязывает «HotSpot-In-a-Box» к своим каналам связи – абонент может воспользоваться услугами и сторонних провайдеров.

Компания «Квантум» (Quantum Communications) вышла на рынок в 1997 году. На первом этапе свою работу компания строила исключительно на продвижении услуг своей радиосети и предоставляла только IP-услуги (доступ в Интернет, объединение офисов, передача данных). В дальнейшем компания стала осваивать новые сегменты рынка, в частности - подключения домашних пользователей, и приступила к строительству фиксированной сети. В 2002 году компания попыталась выйти на рынок услуг IP-телефонии для корпоративных клиентов. Была даже разработана торговая марка для этого - Good-ok. Однако впоследствии учредители решили, что это неэффективный путь, и организовали отдельное предприятие для продвижения данных услуг – «Телфин» (см. выпуск новостей от 6 марта 2004 г.). В том же 2004 году «Квантум» стал и телефонным оператором, купив и запустив соответствующее оборудование. Также с 2003 года компания развивает по городу сеть публичных хот-спотов Wi-Fi, которая на данный момент насчитывает 45 точек, включая Петербург и ряд других регионов.

Коробочное решение «HotSpot-In-a-Box» включает точку доступа, инструкции по установке, карты оплаты для пользователей, информационно-рекламные материалы для использования в заведении, инструкции для пользователей, загрузочный диск. Стоимость коробочного решения составляет 4750 рублей (цена приведена с учетом НДС). После приобретения решения владелец устанавливает точку доступа, настраивает согласно инструкции, регистрируется на сайте. После этого можно продавать карты и предоставлять услугу. Как замечают в компании «Квантум», весь процесс занимает не больше одного часа и не требует привлечения специалистов. При этом решение HotSpot-In-a-Box рассчитано на бизнес-клиентов, которые уже располагают интернет-каналом. В случае, если месторасположение хот-спота входит в зону охвата компании «Квантум», она готова предоставить свои услуги связи. В этом случае оператор также оказывает услуги по авторизации доступа и биллингу Wi-Fi-услуг.

В рамках HotSpot-In-a-Box предлагается три тарифа. В их рамках владелец точки доступа сам определяет стоимость работы в сети Интернет, а в дальнейшем получает определенный доход от продажи услуги.

Тариф с почасовым доступом является стандартным тарифом для пользователей сети Quantum Wi-Fi. Далее каждый раз, когда абонент пользуется услугой доступа в Интернет в данном хот-споте, «Квантум» зачисляет на лицевой счет его владельца доход, равный 50 % от стоимости времени, проведенного пользователем в сети. С учетом дилерского вознаграждения за продажу карт доступа, доход достигает 75 % от общей суммы платежа абонента.

Второе предложение As-You-Go («Абонемент на день») ориентировано на пользователей, которые проводят много времени в хот-споте в течение дня. Оплатив услугу, абонент получает учетную информацию и неограниченный доступ в Интернет в течение суток только в данном хот-споте. Каждый раз, когда абонент приобретает этот абонемент, на счет владельца хот-спота зачисляется доход равный 75% от его стоимости.

Тариф «Абонемент на месяц» ориентирован на пользователей, много времени проводящих в разных хот-спотах сети Quantum Wi-Fi. После оплаты услуг абонент может пользоваться неограниченным доступом в Интернет в течение месяца в любом хот-споте сети Quantum Wi-Fi, в котором разрешена регистрация абонентов использующих этот тариф. Каждый раз, когда абонент приобретает абонемент на месяц, на счет владельца хот-спота зачисляется доход равный 80% от стоимости покупки.

«Решений HotSpot-In-a-Box - это следующий шаг в развитии нашего проекта Wi-Fi. Оно может быть использовано в любом городе РФ, даже там, где мы не предоставляем услуги, что для нас означает, в том числе, выход на новые региональные рынки. Решение ориентировано на владельцев кафе, ресторанов, гостиниц и других заведений, у которых уже есть интернет-канал, но по каким-либо причинам не организован Wi-Fi-доступ, например, если их провайдер не предоставляет эту услугу. В целом же востребованность решения будет связана с общим развитием рынка Wi-Fi в стране. Если продолжится рост рынка, решение будет востребовано», - комментирует ввод коробочного решения менеджера проекта QuantumWi-Fi компании «Квантум» Игорь Гаврилов.

По оценке наблюдателей рынка, идея коробочного решения для организации хот-спота интересна. «Это хорошая инициатива. Уверен, что подобные ходы со стороны любого оператора, стремящегося занять большую долю рынка беспроводного доступа, оправданы, т.к. позволяют упростить процесс вовлечения партнеров в бизнес и упрощают процедуру как продажи, так и инсталляции хот-спотов», - говорит коммерческий директор компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров (эта компания также активно присматривается к рынку публичного Wi-Fi-доступа).

«Сама идея реализации коробочного решения по установке хот-спота хороша. Но в данном случае оператор все же принимает участие в работе точки Wi-Fi-доступа, а корбочное решение должно подразумевать самостоятельную работу покупателя. К тому же, «Квантум» предлагает потенциальным пользователям платный доступ в Интернет, а на наш взгляд, привлекательным может быть только бесплатный доступ. На этом построена, в часности, наша политика», - в свою очередь комментирует директор по маркетингу компании «РадиоНет» Татьяна Бобровская. Напомним, что в ноябре 2006 года компания запустила проект Wi-Fi-MiX, в рамках которого деловыми и развлекательными центрами, супермаркетами, кинотеатрами, кафе, ресторанами и т.д. предлагается услуга по организации бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). Сегодня участниками проекта являются центр научно-технической информации (ЦНТИ) «Прогресс», сеть автоцентров «Аларм-С.Петербург» и клуб «Радио Рокс». Отметим, что активизация на рынке бесплатного Wi-Fi-доступа, который, как правило, является дополнением к традиционным услугам того или иного заведения, началась в прошлом году.

Что же касается услуг публичного доступа по технологии Wi-Fi, то его в Петербурге сегодня предоставляет компания «ПетерСтар» (около 18 хот-спотов), запустившая свою сеть в 2003 году. Стоимость часа работы в Интернете посредством технологии Wi-Fi составляет 180 рублей, стоимость 24 часов - 950 рублей. Свои хот-споты организует оператор сотовой связи «МегаФон», которым на данный момент организовано 15 точек доступа. В данном случае при заказе услуги пользователю предлагается квота интернет-трафика в 5, 20 или 100 Мб стоимостью 67, 169 и 339 рублей соответственно. Также с осени 2006 года в Северной столице услуги Wi-Fi доступа начала предоставлять компания «Голден Телеком», первым участником проекта стала сеть кофеен «Кофе Хауз» (см. выпуск новостей от 12 октября 2006 г.). Кроме того, в Петербурге можно насчитать еще более двух сотен хот-спотов которые организованы владельцами публичных мест (кафе, рестораны, миниотели и т.д.) самостоятельно, вне рамок специализированных программ местных операторов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование