Компания «ВестКолл» открыла в Петербурге филиал в конце 1996 года. Он продвигает на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы Северной столицы. В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в прошлом году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке компания продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в Интернет и телефонии. Также осенью 2006 года «ВестКолл» запустила проект домашней сети (проект EnterNet, см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.), она работает в Красносельском, Кировском, Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах.
С 1 февраля 2007 года у компании стартует акция «Хит Месяца», которая ориентирована на пользователей ее «Тон-карт». В рамках мероприятия каждый месяц на звонки в определенную страну будет действовать так называемый «Супер тариф» - специальная цена. Она будет действителен круглосуточно в течение данного календарного месяца и распространяться только на звонки на фиксированные номера. При этом, специальными расценками можно будет воспользоваться только по картам, активированным именно в текущем календарном месяце. По окончании месяца карта переводится на стандартный тарифный план. Для того чтобы в дальнейшем пользоваться предложениями акции, пользователю будет необходимо активировать новую карту в каждом последующем месяце. Первыми «хитами» в феврале станут США и Канада, на звонки в которые будет действовать тариф 0,75 рубля за минуту. Отметим, что стандартное предложение по данным направлениям составляет 10 рублей с 10.00 до 18.00 в будние дни и 3 рубля с 18.00 до 10.00 в будние дни и круглосуточно в выходные и праздники. В марте специальная цена будет предложена для Эстонии. Тариф по этому направлению, а также «хит» апреля будут объявлены 15 февраля 2007 года. Стандартно звонок в Эстонию по «Тон-карте» стоит 6,5 рубля в будние дни и 3,75 рубля с 18.00 до 10.00 в будние дни и круглосуточно в выходные и праздники. В целом сама акция продлится до конца 2007 года, впрочем, в дальнейшем, возможно, будет принято решение о ее продолжении.
«Акция «Хит Месяца» - очередное интересное предложение в рамках поддержания лояльности существующих и новых клиентов компании «ВестКолл». В ее рамках мы стараемся предложить тариф, о котором можно сказать, что это «Супертариф». При этом у акции есть своя концепция. Интрига заключается в том, что страна и тариф на фиксированную связь в эту страну, а также хит следующего месяца объявляются и становятся общедоступными не ранее текущего месяца. Заблаговременно информацию о «хитовых» направления мы не разглашаем», - говорит руководитель отдела карт компании «ВестКолл» Елена Сурайкина.
Отметим, что данная акция является первой инициативой такого масштаба со стороны компании «ВестКолл» за последнее время. Среди схожих мероприятий можно отметить акцию «Тариф Выходного Дня», которая действовала летом 2005 года, в ее ходе были снижены тарифы на звонки по топовым направлениям, тариф действовал в льготное время. В 2006 году организовывалась акция, в период проведения которой пользователю начислялось 50 % от номинала при активации карты. По словам Елены Сурайкиной данная акция оказалось удачной, и по сей день поступает много звонков от клиентов с просьбой ее повторить. Также с августа 2004 года работает бонусная программа, рассчитанная на постоянных пользователей.
Еще одной компанией, которая периодически проводит различные акции, является ApolloPhone. Она была основана в 1997 году в Нью-Йорке для предоставления услуги дальней связи только для русскоязычного населения США. В Петербурге компания работает с 2002 года, а с 2004 года компания осваивает рынок Москвы. В настоящее время в Apollo Phone работают более 50 специалистов. Основными направлениями деятельности карточные услуги, прямой доступ к дальней связи и предоставление телефонной связи через Интернет, без использования городских телефонных линий
Сегодня компания проводит акцию совместно с платежной системой «Музыкальная карта». В ее рамках при покупке телефонных карт ApolloPhone номиналом 100 и 200 рублей абонент получает в подарок «Музыкальную карту Bonus» на $1. На данную сумму можно скачать музыку и фильмы с таких ресурсов как fidel.ru, kino.predkov.net, bazamp3.ru, 3mp3.ru, cdonpc.ru и mp3spy.ru. Отметим, что сроком действия акции является время распродажи тиража карт со специальным оформлением, который составил 20 тыс. штук. При этом большая часть бонусов напечатана в номинале 100 рублей. Сегодня, по данным компании, в дилерские сети поступило уже более половины тиража. На данный момент дилерская сеть ApolloPhone насчитывает более 40 точек, среди них салоны сотовой связи, компьютерные магазины, банки, почта, магазины фотопродукции, супермаркеты, заправочные станции, специализированные сети и т.п.
«Данная акция проводится по причине увеличения популярности карты связи, а также популярности «Музыкальной карты». Это наша первая совместная акции, но я надеюсь, что не последняя. Я считаю, что подобные акции являются очень эффективными. Т.к. наш пользователь, покупая карту, получает не только возможность связаться по достаточно низким тарифам со своими близкими, но и дополнительный бонус, будь то скидка на одежду, развлечения, музыку, фильмы или игры. Затрудняюсь сказать, насколько эффективно пройдет эта акция. Но все другие проходили с хорошей отдачей и интересом пользователей», - говорит старший менеджер компании ApolloPhone Денис Шайдуллин.
Среди других подобных акций с бонусами можно отметить проводимую сейчас акцию, в рамках которой предоставляется возможность бесплатной печати фотографий в салонах сети «Герика». А в ближайшее время стартует акция, где бонусом будут являться билеты на киносеансы в сети кинотеатров «Мираж Синема». Также ранее были акции с «Диво Островом», в ходе которой при покупке карты Apollo Phone предлагалось бесплатное катание на аттракционе, с магазинами одежды «Сода» со скидкой на любую вещь и аксессуар. С фирмой «Диалог» организовывался розыгрыш призов по картам, а с магазинами Play Land при покупке карты предоставлялась скидка на диски в размере 20 %. При этом каждый раз выпускается специально оформленный под конкретную акцию тираж карт. Подобная тактика активно продвигается оператором последние полгода.
Среди других схожих и недавних инициатив на городском рынке можно отметить предложение петербургского филиала компании «Арктел» - «Выбирай Город - говори часами!», которое действовало с 15 ноября по 15 декабря 2006 года. Его суть заключалась в том, что на звонки в ряд городов России предоставлялась скидка. Также периодически инициативы, направленные на продвижение карт связи, проводит компания «Зебра Телеком», как правило, это снижение расценок по различным направлениям. В целом же компании, специализирующиеся на предоставлении как доступа в Интернет, так и телефонии, продвижением последней услуги не занимаются. В прошлом году маркетинговая активность на этом рынке значительно снизилась из-за изменений в законодательстве, которые напрямую затронули интересы карточных операторов, в частности, в области более жесткого регулирования услуг дальней связи, в особенности тех операторов, кто работал по протоколу VoIP.