Петербургский «Зенит» к своему юбилею обзавелся виртуальным музеем. При участии компании «МегаФон»

Информационно-справочный ресурс, посвященный родной для каждого петербуржца команде, появился благодаря сотрудничеству «Зенита» с компанией «МегаФон». Виртуальный музей, который каждый интернет-пользователь может не только посетить, но и пополнить, стал нетривиальным подарком оператора связи к 90-й годовщине клуба.

Презентация виртуального музея футбольного клуба «Зенит» состоялась в Петербурге в Арт-пространстве «Вселенная воды» 29 мая 2015 года. Участники презентации - коммерческий директор клуба «Зенит» Дмитрий Манкин, заслуженный тренер России Михаил Бирюков, полузащитник ФК «Зенит» Андрей Аршавин, директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексей Семенов, представители блогосферы и петербургских СМИ – стали первыми посетителями интернет-музея, находящегося по адресу www.museum.fc-zenit.ru

Команду «Зенит» представляли игроки старшего и среднего поколений: Михаил Бирюков и Андрей Аршавин

«Совсем недавно мы отметили 90-летие футбольного клуба «Зенит». В стремлении сохранить память о тех людях и событиях, которые позволили «Зениту стать лучшим клубом страны, мы несколько лет ведем кропотливую работу по сбору коллекции для музея на новом стадионе, - рассказал Дмитрий Манкин. - Но уже сегодня, учитывая интересы огромного числа болельщиков клуба по всей стране, мы с воодушевлением восприняли инициативу нашего давнего партнера, компании «МегаФон», по созданию виртуальной площадки — ресурса, при помощи которого каждый желающий мог бы прикоснуться к истории «Зенита», познакомиться с предметами - частью этой истории, узнать о людах, которые так много сделали для развития российского футбола. Мы понимаем, что только компания инновационная, с большой технологической компетенцией, могла бы стать нашим партнером в этом проекте».

Музей состоит из нескольких связанных между собой разделов. «Зал славы» - перечень достижений клуба, сведения об игроках, архивные фотографии начиная с 1925 года. «Трофеи» - история побед клуба, кубки, призы и другие награды. «Фото- и видеоархив» - всевозможные экспонаты от фотографий игроков, их вещей, формы, удостоверений и наград до таких экзотических предметов, как маска из Замбии или билет на матч образца 1930-х. «Коллекции» - наиболее интересные экспонаты, ставшие символами.

Каждый зал музея — история клуба

Михаил Бирюков отметил, что этот своего рода футбольный справочник - живой и народный, так как в его создании могут принимать участие все болельщики. Андрей Аршавин добавил, что теперь интерактивный музей «Зенита» каждый человек может носить с собой в кармане.

В разделе музея «Информация о проекте» отмечается, что два крупнейших бренда, «МегаФон» и «Зенит»,  давно являются символами города. Действительно, в 1925 году в Петербурге была основана команда, с течением времени ставшая футбольным клубом «Зенит», а в 1993 здесь же начал работу «Северо-Западный GSM», впоследствии ставший основой «МегаФона». Партнерство двух брендов началось в 1999 году, и сегодня «МегаФон» - официальный поставщик связи для «Зенита». В 2015 году петербуржцев ожидает совместная рекламная кампания и специальные проекты оператора с футбольным клубом, первым из которых и стал виртуальный музей. Кроме того, «МегаФон» проведет модернизацию сетевого оборудования на стадионе «Петровский», обеспечив болельщикам на матчах высокие скорости Интернета по технологии LTE.

Продолжая тему взаимоотношений, Алексей Семенов заметил: «Партнерство «МегаФона» с клубом началось еще в 1999 году, и, что характерно, — тогда команда выиграла кубок России. В 2015 году, когда мы возобновили сотрудничество, «Зенит» стал чемпионом России. Верю: это не случайное совпадение, мы и дальше будем приносить друг другу удачу... Виртуальный музей будет бесценным информационно-справочным ресурсом. Благодаря мобильному Интернету его смогут посетить миллионы болельщиков «Зенита» по всей России».

Скоро музей пополнится еще одним великим трофеем — главной наградой чемпионата России сезона 2014-15

Добавим, что интернет-музей «Зенита» действительно интерактивный: открывая вкладку, посвященную тому или иному предмету, можно перейти к разделу, повествующему о данной эпохе. Каждый экспонат снабжен кнопкой «Поделиться» для размещения ссылки в социальных сетях «вКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Facebook.

Для создания площадки, по словам ее создателей, было обработано более 10 Гб информации, рассмотрено более 540 минут исторических матчей, прочитано более 10 томов истории клуба, оцифровано более 100 экспонатов. Сейчас на сайте уже около 400 экспонатов, предоставленных «Зенитом». Интерфейс интерактивной площадки разрабатывал «МегаФон», а модерировать ее будут представители «Зенита».

В ближайшее время на страничке музея будет запущен ряд интерактивных сервисов, и у всех болельщиков появится уникальная возможность пополнить коллекцию «Зенита» собственными реликвиями: фотографиями, предметами, историями. Самым активным болельщикам клуб обещает памятные призы.

Оператор подарил полузащитнику возможность для еще одного доброго дела

Руководство компании «МегаФон» не забыло и о том, что именно 29 мая у полузащитника «Зенита» Андрея Аршавина день рождения. Алексей Семенов вручил игроку сертификат на 500 тысяч рублей, который тот может потратить на благотворительность от своего имени.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, МегаФон Петербург