МТС распланировали будущее

ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) определилось с планами развития в 2007 г. Компания интересуется рынками с высокими доходами населения и растущим ВВП, однако обещает сохранять финансовую разумность в отношении приобретения активов, притом что домашние рынки остаются для компании приоритетными. Главные же приоритет компании – сохранения лидерства на рынке мобильной связи России и СНГ. Для чего МТС планируют в том числе охватить сотовой связью детей, крестьян и пенсионеров.

"Захвата территорий, душ и настроений не будет", - уверяет президент МТС Леонид Меламед. Компания продолжает исполнять стратегию "3+1", следуя плану развития на каждом рынке, где она представлена.

Домашние рынки по-прежнему остаются первичными для МТС. По плану компании, основную часть доходов группы принесут Россия и Украина. В России МТС намерена сосредоточить структуру тарифов на стимулировании трафика, а также развивать VAS (добавленные услуги). Поскольку рынок VAS, по подсчетам компании, вырастет на 17% и составит $2,1 млрд, МТС рассчитывает на повышение доли этих услуг в ARPU. Ожидается, что ARPU вырастет на 5-8% и составит около $8.

В числе приоритетов в этом году будет стимулирование выручки, снижение издержек и хладнокровие по части приобретений активов. Как заявил журналистам Леонид Меламед, компания внимательно смотрит в азиатском направлении: рынки Юго-Восточной и Центральной Азии, Ближнего Востока заманчивы для оператора. В то же время МТС не забывает блюсти финансовую дисциплину и крайне осторожно подходит к сделкам M&A.

Поскольку в условиях насыщенного рынка особенного роста абонентской базы ждать не приходится, оператор будет привлекать новых пользователей из неохваченных сегментов: сельские абоненты, дети и пенсионеры. Сегментированный подход в конструировании доходов сохранится, причем число сегментов в 2007 г. увеличится. Две трети потенциального роста выручки по России будут получены от существующей абонентской базы, треть – от новых абонентов. Рост выручки составит 15-17%, OIBDA – 50%.  

На Украине компания займется повышением привлекательности своего бренда. По словам генерального директора бизнес-едицины "МТС Украина" Адама Вояцки, с брендом UMC связано снижение качества сети, тогда как имидж конкурентов в этом отношении лучше. Проведя во втором квартале ребрендинг, компания намерена улучшить восприятие качества связи. С 15 февраля на Украине будет запущен еще один бренд оператора в массовом сегменте – "Экотел" для "прагматичных людей". Кроме того, компания не оставит без внимания уже существующий молодежный бренд "Джинс".

В Узбекистане и Туркменистане, которые отличаются очень низким уровнем проникновения сотовой связи (по собственной оценке МТС, 9% и 3,2% соответственно), оператор собирается обеспечить покрытие сети, а от "ковровой бомбардировки перейти к сегментированным предложениям", рассказал директор бизнес-единицы "МТС Зарубежные компании" Павел Павловский.   

Вице-президент по технике и информационным технологиям Сергей Асланян отметил, что сейчас МТС делает ставку на 3G. При этом инвестиции в развертывание сети третьего поколения в 2007 г. не превысят $200 млн. В апреле оператор объявит тендер среди вендоров на поставку оборудования для 3G, причем в сетях будет использоваться оборудование не более чем двух производителей. Постепенно оператор сократит количество вендоров по всей России до трех.

Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин находит, что это вполне адекватная сумма для технологии, которая "в ближайшие два-три года будет работать в некоммерческой эксплуатации". На ощутимое увеличение абонентской базы МТС рассчитывать не стоит: по мнению Евгения Соломатина, рост не превысит 10%."На текущий момент основные усилия оператора будут направлены не на привлечение новых абонентов, а на удержание существующих, повышение их лояльности и доходности с одного абонента", - говорит он. - И VAS являются ключом для реализации этих задач".

Анна Афанасьева

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: