Февральские инициативы оператора

В феврале оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион Северо-Запад» начал активно инициировать различные маркетинговые акции и вносить изменения в тарифную линейку. Как отмечают наблюдатели рынка, это отчасти связано с ростом активности абонентов и других игроков рынка в период зимне-весенних праздников.

МТС 12 февраля 2007 года объявили о закрытии сразу нескольких тарифных планов: «МТС Open» ( с городским и с федеральным номером), «Джинс-Классик» с (61 сек.), «Джинс-Тоник» (с тарификацией с 1 и с 61 секунды). Эта инициатива объясняется тем, что линейка тарифных планов был изменена после ребрендинга компании и, как считают представители оператора, новые предложения позволяют абонентам более рационально расходовать средства на мобильную связь. Пользователи указанных выше тарифных планов смогут до 27 февраля 2007 года бесплатно перейти на один из действующих тарифных планов по их выбору. При этом, если до 27 февраля абонент не совершит выбор самостоятельно, тарифный план будет автоматически изменен на оптимальный для абонента тариф, определенный специалистами МТС, исходя из структуры его расходов. После этого ему будет отправлено sms-сообщение, где указаны название нового тарифного плана и дата автоматического изменения. Как рассказали в компании, на данный момент уже определено, на какие из тарифов будут определены абоненты, если сами не сделают выбор.

Напомним, что тариф «МТС Open» был запущен в сентябре 2004 года (см. выпуск новостей от 16 сентября 2004 г.). Абонентская плата на нем составляла 609,25 рубля в месяц (с федеральной нумерацией) и $24,99 в месяц (с городской нумерацией). В последнее время в его рамках стоимость одной минуты исходящего вызова на всех направлениях составляла 3,73 рубля и $0,13 соответственно. Два других тарифа были запущены еще раньше – в 2003 году.

Другие операторы «большой тройки» по-разному проводят политику смены линеек тарифных планов. Так, «МегаФон Северо-Запад» только перестает подключать абонентов к тарифным планам. Как рассказали представители оператора, тариф существует, пока хоть один абонент на нем обслуживается. До сих пор есть абоненты на тарифных планах, подключение к которым давно закрыто.

«Тарифный план обычно закрывают в тех случаях, когда он перестает быть выгодным для существующих клиентов. Не секрет, что ряд новых предложений оператора бывают гораздо интереснее существующих и «старые» абоненты просто о них не знают. Как только в линейке предложений оператора появляется что-то более интересное для этой группы клиентов, мы стараемся их информировать, вследствие чего происходит переход абонентов, с последующим закрытием тарифного плана. Но остаются и старые тарифы, к которым нельзя подключиться, но на них обслуживается большее количество абонентов, и именно этот фактор является основным для того, чтобы тарифный план действовал. Перед тем, как закрыть тариф производится оповещение абонентов, обычно путем рассылки SMS существующим пользователям, к тому же информацию о предстоящих изменениях можно найти на нашем сайте. Далее абонент либо сам выбирает вариант, либо его переводят по умолчанию на близкий по «структуре» план», - рассказала пресс-секретарь петербургского филиала компании «ВымпелКом» («Билайн») Евгения Алешко.

9 февраля МТС объявили о запуске нового тарифного плана, анонсировав его появление на корпоративном сайте. Однако конкретных данных о том, какими будут его ценовые характеристики нет, озвучено только, что основная его особенность – низкая стоимость SMS и MMS-сообщений. Интересно, что такой же анонс был сделан на сайтах других макрорегионов МТС. Подключение к нему будет доступно с 19 февраля 2007 года.

В первой половине февраля «Мобильные ТелеСистемы» для абонентов тарифных планов «Профи 300» и «Профи 500 VIP» запустили бесплатную услугу ««Минуты в подарок», предоставляющую ежемесячное увеличение аккумулятора исходящих местных вызовов без увеличения платы за трафик. Теперь на ТП «Профи 300» количество предоплаченных минут местной связи увеличилось на 100 и составляет 400 в месяц, а на «Профи 500 VIP» - на 200 и составляет 700 минут в месяц. Причем, если новым абонентам она будет подключаться автоматически, то тем, кто уже подключен к данным тарифам, придется активировать ее самостоятельно. Срок действия услуги – до 31 августа 2007 года.

Напомним, что линейка тарифных планов «Профи» появилась в линейке оператора в октябре 2005 года (см. выпуск новостей от 25 октября 2005 г.) в рамках обновления пула тарифов. В нее входят три тарифа: «Профи 50», «Профи 300» и «Профи 500 VIP», предусматривающие 50, 300 и 500 предоплаченных минут за 137,4, 610 и 847 рублей в месяц соответственно. Причем превышение голосового трафика согласно этим планам обойдется в 2,8, 2,0 и 1,6 рубля за минуту соответственно.

14 февраля МТС объявили о старте сразу нескольких инициатив. Во-первых, был продлен срок действия услуги «Новогодняя скидка» до 30 июня этого года. Она была запущена 1 декабря 2006 года (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.), в ее рамках предоставлялась скидка 25 % на звонки абонентам этого оператора в домашнем регионе и по всей России. Изначально днем окончания ее действия должно было стать 28 февраля 2007 года.

Во-вторых, в этот же день стартовала услуга «Абонент в сети». Она позволяет получать информацию о регистрации в сети телефона абонента, которому до этого абонент не смог дозвониться из-за того, что его телефон был выключен или находился вне зоны действия сети. Т.е. как только абонент, на чей номер совершался звонок и у которого подключена услуга «Вам звонили», окажется в зоне действия сети или включит телефон, на номер звонившего придет SMS-сообщение о том, что теперь есть возможность дозвониться. При этом в сообщении будет указан номер телефона вызываемого абонента, что позволит перезвонить ему «одним нажатием», а на некоторых моделях телефонов он будет автоматически изменен на имя абонента из записной книжки. Услуга «Абонент в сети» предоставляется бесплатно и добавляется автоматически всем абонентам, обслуживаемым по тарифным планам «Эксклюзив» и «Бизнес без границ», однако при необходимости ее можно отключить. Если абонент не хочет, чтобы его появление в сети фиксировалось, он может активировать услугу «Запрет уведомления о появлении в сети», Она доступна для подключения на всех тарифных планах. Подключение услуги – бесплатное, абонентская плата отсутствует.

Последняя услуга «Скидка 50%» предназначена для абонентов тарифов «Red», «Первый» и «Мы». При подключении абонент бесплатно получает скидку 50 % на все внутрисетевые вызовы по России. Скидка действует с 14 февраля по 30 ноября 2007 года включительно. Скидка действует до конца месяца, следующего за месяцем ее подключения. Для продления скидки на все последующие месяцы, необходимо вносить единовременный платеж в размере 300 рублей ежемесячно. В случае невнесения единовременного платежа скидка автоматически отключается.

Другой игрок рынка, «МегаФон Северо-Запад», 15 февраля 2007 года объявил о запуске нового вознаграждения в рамках программы «МегаФон-Бонус» – «Пакет MMS». Накопив 20 бонусных баллов и заказав вознаграждение «Пакет MMS» в период с 14 февраля по 8 марта 2007 года включительно, абоненты сети получают пять бесплатных MMS-сообщений, которые могут отправить до 31 марта 2007 года. Данная программа была инициирована летом 2005 года (см. выпуск новостей от 5 августа 2005 г.). Накопив определенное количество баллов, ее участники могут получить следующие вознаграждения: пакет бесплатных SMS, одни сутки бесплатной местной связи, бесплатную местную связь в ближайшие выходные, один месяц бесплатной местной связи. Размер бонусных начислений зависит от количества средств, потраченных на услуги связи за прошедший месяц.

«Билайн» также внес в феврале некоторые изменения в тарифные планы. Так, с 7 февраля 2007 года абоненты могут подключить услугу «Все друзья» и совершать исходящие звонки на пять любых номеров, в том числе городские и сети других операторов, за 0,45 рубля. Услуга предоставляется на тарифном плане «Легко сказать» на территории Северо-Западного региона (за исключением Калининградского филиала). Абонентская плата и плата за подключение отсутствует. Основным отличием услуги «Все друзья» от услуги «Любимые номера» является фиксированная стоимость исходящего звонка, а также впервые предоставляется возможность выбрать в качестве «любимого» номер другого оператора или городской. Для жителей Ленинградской и Новгородской областей, «любимыми» также могут быть номера районных центров.

«Скай Линк Петербург» 1 февраля 2007 года запустил на всей территории действия сети бонусную программу «Заработай на входящих» для абонентов «Безлимитный» и «Турбо мобильная тысяча» (с федеральными номерами). В ее рамках за каждую полную минуту соединения при входящих звонках, принимаемых от абонентов других мобильных операторов (исключая внутрисетевые вызовы) и абонентов телефонной сети общего пользования абоненту начисляется бонусный балл. Бонусы начисляются также при междугородных и международных соединениях (см. выпуск новостей от 2 февраля 2007 г.).

Как отмечают наблюдатели рынка, такая активность операторов связана с необходимостью стимулировать объемы продаж как контрактов на подключения, так и собственных услуг после январского затишья, а также повысить лояльность существующих абонентов в период праздников.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы