Модный показ ИТ. Для бизнес-пользователей

Вчера, 21 февраля, в Петербурге прошел Microsoft Business Forum – первое мероприятие такого масштаба в Северной столице, ориентированное, как это понятно из названия, на директоров компаний и руководителей ключевых для бизнеса направлений. В рамках форума региональные компании представили проекты по созданию систем управления на базе решений Microsoft, а ключевые партнеры Microsoft – свои продуктовые линейки. Кроме того, в рамках форума ряд столичных игроков объявил о планах по активизации на местном рынке информационных систем. Всего Microsoft Business Forum по предварительным оценкам посетили около 500 специалистов.

Microsoft Business Forum является частью масштабной программы деловых форумов корпорации Microsoft, которая была открыта главой корпорации Биллом Гейтсом в ноябре 2006 года в Москве, и сейчас продолжается в крупнейших городах России: Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Хабаровске. Спецификой петербургского мероприятия стала его практическая направленность: акцент был сделан на обмен опытом между руководителями в части применения информационных технологий для оптимизации бизнес-процессов и решения различных управленческих задач. Мероприятие собрало около 500 топ-менеджеров и специалистов. Как отметил региональный менеджер Microsoft на Северо-Западе России Андрей Конев, «это наш первый опыт проведения  в Петербурге мероприятия, в рамках которого объединились передовые подходы в бизнесе и самые современные разработки в области высоких технологий».

Директор по региональным продажам Microsoft Юрий Ларичев на вступительной пленарной секции сделал обзор обновленной линейки взаимно интегрированных приложений Microsoft, куда вошли новая операционная система Windows Vista, Microsoft Office 2007, последние версии ERP-системы Microsoft Dynamics AX 4.0 и платформы CRM 3.0. По словам г-на Ларичева по сравнению с ОС Windows 2003 и XP и старой версией Microsoft Office основное отличие новых релизов заключается в значительном упрощении пользовательского интерфейса, что улучшает производительность системы. Windows Vista доступна пользователям с февраля текущего года и уже реализуется через дистрибьюторскую сеть компании, а выпуск Microsoft Office 2007 запланирован на май текущего года.

Выступление Юрия Ларичева в рамках одной из секций форума дополнил эксперт Microsoft Денис Федотенко, который представил возможности новой версии системы Microsoft Dynamics AX (ранее – Axapta) 4.0. Особенность Microsoft Dynamics AX 4.0 заключается в том, что это первый релиз системы, разработанный в соответствии с технологиями Microsoft, что обеспечивает более тесную интеграцию с другими продуктами компании. Напомним, что предыдущая версия Axapta была только выведена на рынок к Microsoft после приобретения в 2002 году уже готовой системы у датской Damgaard. Как отметил Денис Федотенко, новую версию ERP-системы отличает более высокая производительность, расширенный набор функциональности, в том числе для ведения бизнес-анализа и работы с вебом, также система содержит встроенный набор сервисов для интеграции с внешними приложениями. В версию 4.0 встроены возможности глобального поиска, система имеет интерфейс, похожий на интерфейс другого популярного продукта компании - Outlook Express. Как и прежде, Axapta будет поддерживать как Microsoft SQL Server, так и Oracle Database 10g.

Программа Microsoft Business Forum была разделена на специализированные секции для генеральных и финансовых директоров, для руководителей направлений (продажи, производство, логистика) и директоров по ИТ. Так, в рамках секции для генеральных директоров основное внимание было отведено вопросам развития бизнеса, повышения его конкурентоспособности и эффективности и роли информационных систем в этом процессе. Здесь прозвучал интересный доклад представителя консалтинговой компании «Директория» Игоря Чепуровского, который представил результаты исследования, проведенного на базе 50 проектов внедрения информационных систем. По его словам, 79 % опрошенных приступили к внедрению КИС для понимания текущего состояния компании. По оценке руководителей компаний, 6 % признали проекты внедрения КИС полностью успешными, 54 % - успешными в целом, 30 % - неуспешными и 10 % затруднились оценить эффект от внедрения.

Более половины опрошенных сделали ставку на комплексную автоматизацию бизнеса и внедрили решения класса ERP. Причем около 50 % отметили существенное улучшение бизнеса компании после внедрения, а 30 % - не заметили значимых изменений. Среди факторов, оказывающих влияние на успешность проекта, основополагающим была определена четкая постановка целей внедрения – 71 %. Среди других важных обстоятельств были отмечены произведение изменений бизнеса компании, активная позиция руководства, наличие достаточных сроков на реализацию проекта и готовность изменять видение проекта по мере его развития, в том числе не ограничивая себя рамками заранее запланированного бюджета. Опрос проводился среди 50 компаний в 2005-2006 годах, среди опрошенных 30 % представляли промышленную отрасль, незначительное количество процентов – сектор услуг, а остальные - сектор торговли.

Секция для финансовых директоров была посвящена вопросам реализации в системе параллельного ведения бухгалтерского, налогового и международного учета, и также опыту компаний по управлению финансами на базе информационных систем. В секции для руководителей ИТ-подразделений были рассмотрены практики разработки и реализации ИТ-стратегии компании, комплексная автоматизация бизнеса с применением системы документооборота Docs Vision. В числе выступающих были представители компаний «Группа Строительной Комплектации», «Континентал Пласт», «Петмол», «ПетербургТранзитТелеком», «СЭТ», «Транзас Технологии», i-Free, ОАО «Телекомстрой» и др.

Отдельной частью программы Microsoft Business Forum стала выставка решений партнеров Microsoft, на которой отметилось большинство крупных партнеров корпорации в Северо-Западном регионе. Напомним, что наряду с решениями отечественной компании «1С» решения линейки Microsoft Business Solutions, куда входят Microsoft Dynamics AX (Axapta), NAV (Navision) и CRM, остаются наиболее популярными среди средних и крупных компаний, как торговых, так и промышленных. Кроме того, в Петербурге в 2006 году увеличение спроса на продукты линейки Microsoft Dynamics продемонстрировали такие отрасли, как гостиничный бизнес и розничная торговля. Наиболее заметные интеграторы Microsoft Dynamics в Петербурге – «Рексофт», «АНД Проджект», «КОРУС Консалтинг», местное представительство Columbus IT, а также местная компания «Мегаполис». Около года на этом рынке работает и новый игрок, «Динамика» (см. выпуск новостей от 9 февраля 2006 г.).

В Microsoft Business Forum приняли участие такие петербургские компании, как «АНД Проджект», Columbus IT , «Весть» и Digital Design. Так, «АНД Проджект», головной офис которой расположен в Петербурге, а проекты внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics AX ведутся по всей стране, представила на своем стенде отраслевые решения для пищевых холдингов, дистрибьюторских компаний, производственных предприятий, а также продукт Microsoft Dynamics CRM.

В числе крупных клиентов интегратора на Северо-Западе такие компании, как «Элтехника», авиакомпании «Пулково», завод «Техприбор», несколько телекоммуникационных компаний; в настоящий момент ведутся проекты на заводах «Вагонмаш» («Дедел Вагоны») и «Телебалт» (г. Калининград), а также в «Балтик Петролеум». Компания Columbus IT представила как свои традиционные отраслевые решения на базе Microsoft Business Solutions, так и систему для консолидированной отчетности Cognos, базирующуюся на платформе Microsoft. Петербургский интегратор «Весть» в рамках выставки демонстрировал возможности интеграции продвигаемой им MES-системы Factelligence с Microsoft Dynamics AX.

Активное участие в форуме приняла Digital Design. Последняя имеет статус Microsoft Gold Certified Partner в пяти категориях и является лучшим партнером корпорации в СЗФО по результатам 2006 года в категории Microsoft Business Solution. На стенде Digital Design были представлены решения для управления финансами, продажами, торговлей и логистикой на базе Microsoft Dynamics AX и CRM, а также возможности для бизнес-аналитики и отчетности на базе совместного использования системы DataVision и продуктов Microsoft и управления документами и бизнес-процессами на базе DocsVision также в связке с решениями Microsoft.

Как пояснил генеральный директор Digital Design Андрей Федоров, на базе продуктов Microsoft интегратором реализуются несколько основных направлений: построение информационной сети, автоматизация крупных промышленных предприятий, разработка программного обеспечения за рамками стандартных систем и учебный центр Microsoft. По словам Андрея Федорова, на рынке интеграции Digital Design занимает свою уникальную нишу: наиболее сильна практика компании в автоматизации промышленных предприятий в отличие от конкурирующих компаний, ориентированных в большинстве своем на торговлю. Создание отраслевых решений на базе Microsoft Business Solution Андрей Федоров назвал стратегически верным направлением. По его словам, в ближайшей перспективе Digital Design также планирует выпуск «узкозаточенных» продуктов: предположительно, первый такой продукт будет адресован предприятиям химической промышленности. Интересно, что Северо-Западный регион дает 20 % в совокупном доходе компании, 50 % приходятся на другие регионы РФ, а 30 % дохода Digital Design поступает от экспортного направления (офшорное программирование).

Кроме того, в рамках партнерской выставки сразу несколько московских интеграторов заявило о намерениях активизировать свою работу на Северо-Западе.

Такие планы были заявлены московским интегратором Navicon, специализирующимся на продвижении системы Microsoft Dynamics NAV. На форуме были представлены два региональных проекта Navicon - для компаний «СЭТ» и «Планета удачи», другие же, по словам представителей компании, находятся в процессе завершения. На выставке была также представлена столичная консалтинговая компания «ФБК», уже более года работающая на местном рынке через представительство. «ФБК» основана в 1990 году, располагает также офисами в Москве и Казани, в компании работает более 800 человек. С 1995 года «ФБК» входит в мировую аудиторскую сеть PKF. «ФБК» оказывает услуги по аудиту и консалтингу, а также занимается внедрением информационных технологий, в том числе ERP-систем на базе решений SAP, Oracle, Microsoft Business Solutions и «Галактика».

Активную позицию по отношению к местному рынку заявил и еще один московский игрок – консалтинговая компания GMCS. Последняя основана в 1997 году и входит в группу компаний «Компьюлинк» с 2005 года. GMCS предлагает решения для управления бизнесом от таких вендоров, как Microsoft, Oracle, SAP, SSA Global (ERP-система Baan), а также «БОСС. Кадровые системы» и «СофтПром» (система PlanDesigner). GMCS имеет статус Microsoft Gold Certified Partner и развивает линейку специализированных решений на платформе Microsoft Dynamics AX для складских комплексов, распределенных компаний, телекоммуникационных компаний, регистрации запросов, построения отчетности, управления недвижимостью, строительными проектами, финансовыми инвестициями, контроля финансовых потоков. Интегратор имеет штат около 300 специалистов и представительства в Алматы и Киеве, в Петербурге филиал GMCS открылся около года назад, сейчас здесь работает около 50 человек.

Как сообщила менеджер по маркетингу и PR GMCS Наталия Вейко, компания имеет намерения по более активному освоению Северо-Западного рынка: недавно с этой целью в рамках филиала был создан отдел маркетинга и PR. Здесь компанией уже реализован ряд крупных проектов, большой опыт имеется у GMCS в первую очередь с местными телекоммуникационными компаниями (например, «Петербург Транзит Телеком» и «ПетерСтар»).

Интерес к местному рынку выказала и другая столичная компания - AXON Consulting, входящая в логистический холдинг «Тайсон». Специализация головного предприятия во многом обусловила и специфику бизнеса интегратора: основным его продуктом является комплексное логистическое решение, разработанное на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX, предназначенное для автоматизации всего жизненного цикла бизнес-процессов по учету, контролю и анализу грузопотоков. У AXON Consulting пока нет региональных проектов, но есть потенциальные клиенты и планы по выходу на рынок: в сегменте транспорта и логистики компания намерена, в частности, вести активную работу с морскими перевозчиками.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: