Услуги на базе IPTV в «Эт Хоум» всегда считались сопутствующим сервисом на фоне основного – доступа в сеть Интернет. Он не столько приносил доход, сколько добавлял ценности к основной услуге, тем самым увеличивая уровень лояльности абонентов. На сегодняшний день клиенты IPTV составляют около 10% от общей абонентской базы оператора. Теперь у них появился выбор между традиционным «Телевидением 3.0» и «Смотрешкой».
Две услуги IPTV будут конкурировать между собой
«Начиная предоставлять услугу, мы понимаем, что она должна быть конкурентной и постоянно совершенствующейся. Именно поэтому мы внимательно следим за развитием отрасли онлайн-вещания и стараемся быть первыми во внедрении новых сервисов и технологий», - комментирует директор по маркетингу «Эт Хоум» Ксения Караджа.
Маркетинговая политика компании «Эт Хоум» на рынке IPTV состоит в том, чтобы обеспечить абоненту вариативность предложений: работа с разными поставщиками позволяет оператору формировать предложения для разных целевых аудиторий - как по цене, так и по наполнению пакетов, и по технологии вещания.
Так, «Телевидение 3.0», предоставляющее видеоконтент через привычную ТВ-приставку, включает в себя четыре основных пакета («Свободный», «Стартовый», «Цифровое – свое родное!», «Расширенный») и несколько дополнительных («Наш футбол», «Amedia Premium HD» и др.). При этом пакет «Свободный» - 10 федеральных каналов – бесплатный. При подключении услуги требуется приобрести или арендовать ТВ-приставку.
Телевидение «Смотрешка», появившееся у «Эт Хоум» совсем недавно, - это пакеты «Free» (21 бесплатный канал), «Промо», «Базовый», «Супербазовый» и три дополнительных: «TV Rain», «Наш футбол» и «Amedia Premium HD». Вещание организуется по сети Интернет по принципу мультиэкранности: с одного аккаунта доступен просмотр на трех устройствах одновременно: на ПК, смартфоне или планшете, Smart TV и ТВ-приставках.
Преимущества для абонента
(Кликните для увеличения изображения)
Что касается легитимности предоставления ТВ-контента, Домашние сети «Эт Хоум» работают со всеми поставщиками одинаково - по агентской схеме: до момента заключения договора все поставщики гарантируют наличие лицензий и предоставляют их для ознакомления.
Слово «Смотрешка» появилось на слуху в Петербурге в начале 2015 года после форума «Телеком двух столиц», где облачный сервис для операторов связи представил Жаркын Турсынов, управляющий партнер, директор по развитию ООО «ЛайфСтрим» - компании, предоставляющей услугу. По его словам, телевидение нужно оператору связи для повышения лояльности существующей абонентской базы и привлечения новых клиентов, увеличения APRU. Но чтобы построить у себя традиционное телевидение, нужно найти вендора, написать грамотное техническое задание, купить оборудование и внедрить его, обучить свою службу эксплуатации, нарастить экспертизу технической поддержки, начать работу с абонентскими устройствами... В среднем, подобный проект занимает от 6 до 12 месяцев и требует больших вложений. Альтернативный вариант — облачная платформа. Это сервис, который доступен оператору через 7-15 дней без всех приведенных выше процедур. Платформа находится в дата-центре, и для ее запуска оператору связи нужно только заключить договор, присоединить сеть и интегрировать биллинг. В свою очередь, оператор «Смотрешки» гарантирует техническую поддержку в режиме 24/7 и легальный контент (заключены контракты с правообладателями).
Достоинства «Смотрешки», по мнению ее создателей
Для пользователя «Смотрешка» предоставляет целый ряд полезных опций: отложенный просмотр и другие функции управления просмотром, мультискрин, возможность зайти через QR-код, чат между пользователями и возможность поделиться друг с другом понравившимся видеофрагментом и т. д.
«Мы очень долго ждали появления подобного сервиса и, конечно, как только «Смотрешка» вышла в коммерческую эксплуатацию, начали переговоры по внедрению, - пояснила Ксения Караджа. - Во-первых, данный сервис позволяет смотреть цифровое телевидение без приобретения дорогостоящих дополнительных устройств. Во-вторых, в рамках ТВ от «Смотрешки» можно смотреть разные каналы на разных устройствах одновременно. В-третьих, это современное интерактивное телевидение со всеми возможностями подобных сервисов: сменой языка, остановкой, просмотром из архива, записью программ».
На данный момент «Смотрешка» функционирует в Домашних сетях «Эт Хоум» меньше месяца, и абонентская база постепенно приближается к первой тысяче. Вероятно, наиболее открытые к инновациям клиенты пробуют новый сервис, чтобы определить, насколько он жизнеспособен. В свою очередь, оператор связи тратит силы на разъяснения возможностей нового сервиса, рассчитывая получить в ответ удовлетворенность своих абонентов.
Проанализировать востребованность «Смотрешки» среди абонентов «Эт Хоум» можно будет только через несколько месяцев. В случае активного роста популярности услуги оператор обещает поделиться планами по ее развитию к концу осени: уже сейчас несколько интересных обновлений прорабатывается совместно со специалистами «ЛайфСтрим».
«Мы рассматриваем дополнительные сервисы с точки зрения потребности в них наших абонентов. Если сервис окажется востребован, он будет существовать», - резюмирует Ксения Караджа.
Подключить сервис «Смотрешка» существующему абоненту «Эт Хоум» можно в Личном кабинете. Новым абонентам предстоит сначала заключить с оператором договор на предоставление основной услуги — домашнего Интернета. В ближайшее время это ограничение будет снято, и в «Эт Хоум» появится возможность подключать ТВ «Смотрешка» без подключения услуги Интернет.
Подключить услуги «Эт Хоум» удобно прямо с сайта
Напомним, что Домашние сети «Эт Хоум» охватывают территорию Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов Санкт-Петербурга, Тосненского района Ленинградской области (посёлок Тельмана и Красный Бор).
Проверить возможность подключения и узнать дополнительную информацию о сервисе можно на сайте «Эт Хоум».