Онлайновые «ЦиFры»

Петербургская сеть розничных магазинов компьютерной техники и электроники «ЦиFры» закончила редизайн интернет-магазина. Две предыдущие версии ресурса, при помощи которого велась продажа товаров онлайн, были разработаны сотрудниками ИТ-службы компании. Автором новой версии интернет-магазина стало петербургское агентство TomStudio. Основная задача модернизации сайта - увеличение объема онлайновых продаж.

Петербургская сеть розничных магазинов «ЦиFры» работает на рынке с 1996 года. Основная сфера деятельности сети - продажа ПК и сопутствующей техники. Также компания специализируется на производстве компьютеров под собственной торговой маркой. К настоящему моменту сеть состоит из 14 магазинов, один из которых находится в Москве, штат сотрудников компании насчитывает около 200 человек.

Первый интернет-магазин сети «ЦиFры» появился в 1998 году. Сайт был разработан усилиями сотрудников ИТ-отдела компании и в дальнейшем дважды подвергался редизайну. В 2006 году маркетологи компании пришли к решению о создании нового интернет-ресурса, к работе над сайтом было решено привлечь сторонних исполнителей. «Приступая к редизайну сайта, мы, прежде всего, преследовали цель эффективно наладить ещё один канал сбыта продукции, - пояснил руководитель веб-направления компании «ЦиFры» Илья Гусинский. - Основная функция этого ресурса заключается в увеличении объёма онлайновых продаж».

Выбор подрядчика проекта проходил на конкурсной основе. «Среди всех рассмотренных вариантов наиболее оптимальным по соотношению цена-качество нам показалось предложение от TomStudio, - отметил Илья Гусинский. - К тому же у этого интернет-агентства уже есть удачный, на наш взгляд, опыт работы в смежной области – проект для компании «Евросеть».

Петербургское интернет-агентство TomStudio появилось на рынке осенью 1998 года. За время существования агентством было реализовано свыше 60 проектов. Численность персонала компании составляет 12 человек. Приоритетными направлениями деятельности TomStudio являются создание корпоративных сайтов и интернет-магазинов. Также студия предоставляет услуги по продвижению ресурсов в сети Интернет и по разработке фирменного стиля компании. В число ключевых клиентов «TomStudio» входят ТД «Евросеть», компании Zoom, «Петровский автоцентр», «ПромСтройБанк», корпорация «Возрождение» и др.

Непосредственно к работам TomStudio и «ЦиFры» приступили осенью 2006 года. В течение первых полутора месяцев происходило согласование технического задания. На реализацию самого проекта потребовалось около трёх месяцев, и в феврале 2007 года сайт был запущен в эксплуатацию. По мере необходимости к работе над сайтом привлекались все специалисты TomStudio (12 человек), но в основной состав проектной группы вошли трое сотрудников агентства. Со стороны заказчика ход проекта курировали директор по маркетингу и руководитель веб-направления сети магазинов «ЦиFры».

Обновленный интернет-магазин «ЦиFры» (320-8080.ru) представляет собой структурированный каталог продукции, ориентироваться в котором можно двумя способами: через строку поиска или выбирая категорию товара. На сайте представлены новости, информация о спецпредложениях и акциях, а также возможностях кредита, оплаты покупок, доставки, есть разделы, содержащие общую информацию о компании, и форум.

Главной особенностью сайта, по мнению руководителя «TomStudio» Александра Томилова, является большой сгенерированный каталог, вмещающий порядка 10 тыс. позиций товаров. «В случае, когда сайт является инструментом продаж, на сервисы каталогов и навигации по ним ложится самая высокая нагрузка, - прокомментировал Александр Томилов. - Поэтому основное внимание при работе над сайтом было уделено именно созданию каталога».

Представители компании «ЦиFра» считают, что на данной стадии сайт как таковой не выполняет порядка 70-80 % от всех возложенных на него функций. В дальнейшем планируется расширить возможности интернет-магазина в сторону наиболее гибкого взаимодействия с покупателями. Объём инвестиций, вложенных в проект, не разглашается. Предположительно затраты на разработку нового интернет-магазина окупятся в течение ближайших 6-9 месяцев.

Мнения экспертов веб-рынка в оценке данного ресурса оказались неоднозначными. «Сайт представляет собой в первую очередь каталог, что, в принципе, характерно для интернет-проектов игроков данного рынка, - отметила PR-менеджер интернет-агентства Molinos Анна Сизова. – Дизайн ресурса довольно минималистичный, видимо, чтобы не отвлекать внимание пользователя от содержания. Работа «TomStudio» не представляет собой ничего особенного в этом сегменте, но свои функции такой сайт выполнять будет». «Функционал ресурса в целом удовлетворительный, но дизайн оставляет желать лучшего: оформление навигационных элементов примитивно, тэги и иные компоненты описания страниц для поисковых роботов вообще отсутствуют. Интернет-магазин, конечно, будет работать, так как для продаж функциональность ресурса важнее, а проект к тому же хорошо рекламируется. Но для владельца серьезного бренда разумнее было бы развить более привлекательный сайт», - добавил генеральный директор WebMaster.Spb Андрей Рябых.

«При разработке сайта главный акцент, по-видимому, был сделан на функционале интернет-магазина, и дизайн остался без должного внимания, - согласилась PR-менеджер компании SpbNet Наталья Корсакова. – Ресурс можно доработать: разделить блоки, расставить акценты, уделить внимание деталям и пиктограммам. В сравнении с интернет-магазином «М-Видео», на который сайт «ЦиFры» очень похож, последний визуально менее сбалансирован. Первая страница получилась информационно-перегруженной. Ресурс, безусловно, удобен в навигации, позволяет быстро найти нужный товар, но свежих креативных решений здесь нет. Из полезных сервисов можно отметить сравнение товаров и «закладки» страниц, просмотренных пользователем».

Онлайновыми торговыми площадками сегодня владеют практически все крупные розничные сети в Петербурге: «Мир Техники» (см. выпуск новостей от 23 августа 2006 г.), «Эльдорадо», «М.Видео», «Просто» (см. выпуск новостей от 10 января 2007 г.) и ряд других. В частности, у компании «Техношок» интернет-магазин работает по схеме кольца сайтов: для 10 категорий (фото и видеокамеры, ТВ и видеотехника, аудио и Hi-Fi и др.) имеются отдельные порталы с запоминающимся доменным именем и один объединяющий их.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web