МТС повышает доходность «Джинс»

Компания «Мобильные ТелеСистемы» запустила федеральную акцию для тарифных планов семейства «Джинс» - «Бесплатные входящие в выходные дни». Для того чтобы получить эту возможность, абоненту надо пополнить свой баланс на общую сумму не менее $15. Акция уже действует в Петербурге. Как отмечают аналитики, таким образом, компания пытается повысить доход с абонентов «Джинс».

В случае внесения необходимой суммы все входящие звонки в выходные и праздничные дни не будут тарифицироваться в течение следующего календарного месяца. Например, для получения скидки в сентябре необходимо сделать соответствующее пополнение счета с 1 по 31 августа, для скидки в октябре — с 1 по 30 сентября, для скидки в ноябре — с 1 по 31 октября 2004 года. Подписаться на нее можно с августа по октябрь, а сама льготная тарификация в соответствии с услугой «Бесплатные входящие в выходные дни» закончится 30 ноября 2004.

Услуга действует для тарифных планов «Джинс 0.07», «Супер Джинс», «Джинс-Классик» и «Джинс-Тоник». Она активируется автоматически по внесении указанной суммы. Абонентской платы за эту опцию не существует.

Напомним, что на тарифных планах «Джинс 0.07» и «Супер Джинс» все местные входящие с мобильных бесплатны, на двух других тарифах этого предложения не тарифицируются входящие с мобильных телефонов сети МТС. При подключении услуги «Бесплатные входящие в выходные дни» бесплатными по выходным и праздникам становятся абсолютно все входящие со всех телефонов, в том числе и из-за границы, но при условии, что абонент, у которого подключена услуга, находится в зоне домашнего региона, то есть не в роуминге. Как отметила заместитель начальника службы маркетинга ОАО «Телеком XXI» (МТС на Северо-Западе) Ирина Винокурова, новое предложение направлено как на повышение лояльности абонентов, так и на стимулирование пользователей к увеличению голосового трафика.

Сейчас показатель ARPU (среднемесячной доходности) абонента МТС на Северо-Западе составляет $13,5 в месяц, при этом аналогичный показатель для абонента «Джинс» заметно ниже (по оценкам наблюдателей рынка он составляет около $10). Абоненты «Джинс» – это обычно малоговорящие пользователи. Кроме того, срок отключения телефонного номера при молчании абонента составляет на тарифах «Джинс» 6 месяцев против двух месяцев на контрактных тарифных планах. Поэтому из-за попадания в статистику молчащих абонентов до их отключения, показатель ARPU для подписчиков «Джинс» снижается.

Сейчас количество подключений к тарифным планам «Джинс» в Петербурге составляет 79%. Всего в городе из абонентов МТС более 50% предпочли тарифные планы без абонентской платы. В Северо-Западном регионе это соотношение немного отличается в пользу контрактных тарифов.

Конкуренты отнеслись к этой акции спокойно. «Если говорить о рынке Москвы, то это шаг выглядит половинчатым – здесь уже предлагаются тарифы с бесплатными входящими звонками в любое время. Поэтому, скорее всего, эта задумка маркетологов МТС ставит главной целью прочнее привязать к себе уже существующих абонентов, сдержать показатели их оттока», - считает советник генерального директора компании «Соник Дуо» («МегаФон-Москва») Роман Проколов. «Цель новой акции понятна – повысить ARPU с абонентов «Джинс», так что эту акцию можно отнести к внутренним, и она вряд ли скажется на внешнем рынке», - прокомментировали в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон».

У сотовых операторов есть еще несколько программ, которые перекликаются с новой акцией МТС. В частности, эта компания предоставляет 15% скидку на разговоры для абонентов контрактных тарифов при заключении договора на пользование услугами компании сроком на один год. Она действует с 12 апреля 2004 года для абонента тарифов «МТС.Оптима», «МТС.Бизнес, «МТС.VIP» и «МТС.Корпорация». Подписка на эту акцию открыта до сих пор.

В этом ряду акция оператора «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн GSM») «beebonus 15». В ее рамках абонент, внесший на свой счет единовременно или постепенно сумму не менее $15, при внесении следующего платежа получает на счет дополнительно 15% от этого платежа. После получения бонуса абонент может опять «копить» взносы, пока они не составят сумму, равную $15. Тогда его ждет следующий бонус. Специалист отдела по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Артем Минаев отметил, что программа beebonus15 направлена в первую очередь на повышение лояльности абонентов. «Все бонусные программы имеют целью именно лояльность, а не увеличение трафика», - добавил Артем Минаев.

По словам старшего аналитика компании iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, показатель доходности абонентов препейдных тарифных планов колеблется в пределах $7-8, что в два раза ниже среднего ARPU сотовых операторов. “Очевидно, что, если вышеуказанные программы МТС и «ВымпелКом» имели первоочередной задачей укрепление лояльности подписчиков, то нынешняя акция - «Бесплатные входящие в выходные дни» - направлена в основном на повышение ARPU,» –резюмирует Оксана Панкратова.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг