Провайдеры поставили МТС ультиматум

Как стало известно Ъ, десять ведущих контент-провайдеров предупредили президента МТС Леонида Меламеда о возможном прекращении сотрудничества с оператором, если он будет настаивать на новой схеме разделения доходов при продаже мультимедийного сервиса абонентам МТС. Согласно новой схеме, поставщики с месячным оборотом, например, 15-22 млн руб. смогут оставлять себе всего 60% выручки вместо 65-68%. В ответ господин Меламед заявил, что МТС, возможно, не станет менять схему расчетов.

С 1 июня МТС намерен увеличить свою долю в выручке контент-провайдеров, продающих мультимедийный сервис его абонентам. Например, если раньше провайдер, продающий услуги, основанные на sms-технологиях, на 14-21 млн руб. в месяц (соответствует обороту большинства крупных компаний этого рынка), оставлял себе 65% выручки, теперь при продажах на 15-20 млн руб. в месяц он получит всего 60%. А для услуг, основанных на голосовой связи, порог отчислений снижен до 60% вместо 68% при ежемесячной выручке 20-22 млн руб.

В письме десяти ведущих контент-провайдеров президенту МТС Леониду Меламеду от 17 мая (имеется в распоряжении Ъ) говорится, что "в результате введения новой шкалы произойдет сокращение доходов как контент-провайдеров, так и МТС [...] и неизбежное повышение цен для конечных потребителей". По словам управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, при объеме продаже компанией мобильных сервисов на сумму $6-8 млн в год его компания потеряет $0,5 млн. "Если МТС введет новую шкалу разделения доходов, нам выгоднее будет прекратить сотрудничество с ним и освободить пропускную способность для других операторов",– утверждает директор по развитию компании "Нева-Лайн" Артем Литвинов. "Сейчас чистая рентабельность рынка не превышает 1-5%, в прошлом году из-за низкой доходности прекратили работу 20% компаний. С принятием новой шкалы наш бизнес окажется вовсе нерентабельным и рынок может покинуть до половины всех игроков",– прогнозирует гендиректор Infon Кирилл Шрамко.

По данным iKS-Consulting, за предыдущие два года продажи мультимедийного сервиса выросли с $300 млн до $408 млн. Десятка крупнейших контент-провайдеров заработала по итогам 2006 года порядка $280 млн. "После введения новой системы средняя компания может потерять около 2-3% выручки, или $0,5-1 млн в год, а МТС от внедрения новой схемы дополнительно заработает $7 млн",– отмечает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

"Если контент-провайдеры намного повысят стоимость услуг, абоненты просто будут покупать их у других операторов",– предположила управляющий партнер ComNews Research Оксана Панкратова. Средняя стоимость контента для одного абонента может увеличиться в среднем на $0,07 в месяц (сейчас $0,24), подсчитала госпожа Зобнина.

Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская уточнила, что предыдущая шкала была установлена более двух лет назад, а новая схема должна стимулировать провайдеров к увеличению объемов продаж. Впрочем, вчера президент МТС Леонид Меламед сообщил Ъ, что, возможно, МТС отменит свое решение. "Мы открыты к любому диалогу с партнерами. Если они выдвинут аргументы, которые смогут нас переубедить, и эти аргументы будут выгодны нашим абонентам, мы пересмотрим свое решение",– заявил он.

ИННА ЕРОХИНА, АЛЕКСАНДРА ХОДОНОВА

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг