Экстрасообщения. МТС расширяют возможности SMS

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» запустил на всей территории действия сети новую линейку услуг «SMS-Экстра», расширяющую возможности SMS и включающую четыре сервиса. Технологическая платформа для услуги «SMS-Экстра» разработана компанией «Айлайн Комьюникейшенс СНГ».

Абоненты МТС могут подключиться к пакету инновационных сервисов «SMS-Экстра» и активировать один или несколько из предложенных сервисов. Теперь абонент может выбирать, какое SMS-сообщение он хочет отправить, - обычное или с использованием услуг «SMS-Экстра», при этом все сообщения тарифицируются одинаково по текущим тарифам на SMS-сообщения, дополнительная плата за сообщения «SMS-Экстра» не взимается.

Подключение и настройка услуги бесплатны и доступны всем абонентам на всей территории действия сети МТС в России, независимо от тарифного плана и модели телефона. Абонент МТС сможет использовать «SMS-Экстра» при отправке SMS как внутри сети, так и на телефоны абонентов других операторов, в том числе находясь в роуминге (внутрисетевом, национальном или международном). Для подключения услуги необходимо, прежде всего, изменить сервисный номер центра сообщений в меню телефона: новый номер +7 916 896 02 20. Активация услуги осуществляется с помощью отправки пустого SMS-сообщения или текста «On» на номер 147. Этот же номер используется для настройки сервиса: либо посредством отправки на него сообщений, либо через меню настройки, в которое можно войти, набрав на телефоне *147# и нажав клавишу вызова. При этом отправка сообщений в рамках процесса настройки сервиса не тарифицируется.

Пакет услуг «SMS-Экстра» включает 4 сервиса. При активации сервиса «SMS-Экспресс» текст входящего SMS-сообщения сразу выводится на экран телефона абонента поверх всех пунктов меню и не сохраняется в памяти телефона в дальнейшем. «SMS-Календарь» позволяет назначить точную дату и время доставки своих сообщений. Причем, можно выбрать как временной интервал (от 1 до 9999 минут), через который будет отправлено сообщение, так и точную дату и время. Сервис «SMS-Группа» позволяет единовременно рассылать одно сообщение на группу абонентов, в которую может входить до 30 человек. Для этого сначала нужно зарегистрировать имя группы, а потом уже можно вносить или удалять абонентов. Последний сервис - «SMS-Секрет» - позволяет обмениваться SMS-сообщениями, получить и прочитать которые можно только после подтверждения  паролем. Однако отметим, что получателем таких сообщений может быть только абонент, зарегистрированный в сервисе «SMS-Экстра».
 
Все сервисы «SMS-Экстра»позволяют отправлять сообщения из сети МТС абонентам любых других операторов GSM. Платформа легко интегрируется в любые существующие сети GSM, обеспечивает мультиязычность и транслитерацию для терминалов, позволяет абоненту управлять своими настройками по SMS и по USSD.

Для выбора разработчика решения компанией МТС был проведен тендер. «На данный момент можно говорить о том, что компания «Айлайн Комьюникейшенс СНГ» непредвзято выиграла тендер по совершенно объективным причинам – оригинальность разработки плюс востребованность услуги на сотовом рынке», - прокомментировали представители МТС. Сервис «SMS-Экстра», как рассказали в пресс-центре компании,  реализован на базе программно-аппаратного комплекса Eyeline SMS Extra» разработанного специально для МТС.

ООО «Айлайн Комьюникейшенс СНГ», входящая в группу компаний Eyeline Communications, – разработчик инфраструктурных решений в сфере телекоммуникаций и международный оператор мобильных услуг повышенной потребительской ценности. Одно из направлений деятельности компании - предоставление услуг операторам связи по аутсорсингу управления контентными услугами и внедрение новых систем на основе «управляемых сервисов». В группу Eyeline Communications также входят компании «Сибинфоконсалтинг» (Sibinco), «Мобил-2», Mobile2Bel и Mobile2U с представительствами в США, Сингапуре, Беларуси и на Украине. Отметим, что «SMS-Экстра» не первый совместный проект ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и Eyeline Communications. Например, в макрорегионе МТС «Сибирь» Eyeline Communications интегрировала платформу с услугой Missed Call Alert, которая при помощи SMS оповещает абонента о звонках, пропущенных в то время, когда его телефон был занят, выключен или недоступен. Платформа осуществляет автоматическую ротацию предварительно загруженных в систему сообщений с регулируемым по ряду параметров числом «показов». Каждый раз, когда абонент получает данные о пропущенных звонках, внизу он видит информационное сообщение, присоединенное системой. Кроме того, контент-провайдер «Мобил-2», входящий в группу компаний Eyeline Communications, является поставщиком развлекательного контента USSD-портала *111# в сети МТС.

Как отмечают представители разработчика, функциональности платформы Eyeline SMS Extra не исчерпываются услугами, которые доступны сегодня абонентам МТС. Так, сервис «SMS-Ник» позволяет отправлять SMS-сообщения, подставляя в поле «Отправитель» вместо номера своего телефона заранее предустановленный псевдоним. В результате абонент может скрыть от получателя свой мобильный номер, показав вместо него, например, свой ник из «Живого журнала». Сервис «Sponsored SMS» может заинтересовать компании, использующие в своей деятельности мобильный маркетинг. Услуга позволяет подписчикам отправлять SMS-сообщения абонентам любых сетей GSM бесплатно либо со скидкой. В обмен на это абоненты соглашаются получать рекламно-информационные сообщения, которые могут доставляться им средствами SMS, flash-SMS, USSD, WAP-push и Cell Broadcast. Услуга позволяет гибкую настройку как со стороны абонента, так и со стороны «спонсора», включая регион рассылки, ее порядок, объем, время и т.д. Для того, чтобы отправитель начал пользоваться услугой, необходимо в настройках телефона заменить номер обычного SMS-центра на сервисный номер платформы. Эта операция может производиться автоматически, благодаря входящей в состав комплекса OTA-платформе WiTS  компании «Трафиклэнд». На базе Trafficland WiTS оператор может обеспечивать автоматизированное удаленное администрирование параметров сети или загрузку дополнительных услуг на SIM-карты абонентов.

Отметим, что все GSM-операторы в последнее время активно внедряют новые дополнительные сервисы. Так, МТС в апреле запустили в эксплуатацию комплекс услуг StarHome. Он предназначен для абонентов, находящихся в международном роуминге – причем как для собственных, так и для подписчиков других сотовых операторов, которые регистрируются в сети МТС. Эти сервисы позволяют организовать так называемую «виртуальную домашнюю сеть»: то есть, абоненты в роуминге смогут воспользоваться услугами связи(в частности, что касается наборов номеров) в знакомой среде – как в своем домашнем регионе (см. выпуск новостей от 23 апреля 2007 г.). В сети «МегаФон Северо-Запад» появилась услуга «Мобильный гид». Сервис предназначен для туристов и гостей Петербурга и позволяет прослушивать голосовые экскурсии по городу с помощью мобильного телефона, причем выбор достопримечательности осуществляется в зависимости от географического положения абонента (см. выпуск новостей от 14 мая 2007 г. ). «Билайн» вывел на рынок федеральную услугу «Говорящее письмо», предполагающую отправку звукового сообщения (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.). В ее рамках абоненту предоставляется возможность отправлять внутри сети послания, записанные собственным голосом. А в начале мая этого года «Билайн» запустил также на всей территории действия сети услугу «Свои», которая позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети связи «Билайн», являющимися пользователями этой же услуги. Сообщения при этом не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами сохраняются на нем в виде диалога (см. выпуск новостей от 7 мая 2007 г.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: