Новый магазин расположен на проспекте Культуры, 29/1. Его общая площадь составляет 1,4 тыс. кв.м. Он станет десятым в сети компании, и одним из крупнейших (напомним, что сейчас самый большой магазин в сети компании – на Московском проспекте, его площадь составляет 1,5 тыс. кв.м. и включает в себя два этажа). Общая площадь магазинов сети «Кей» таким образом превысит 5 тыс. кв. м. Сумма инвестиций в новый торговый зал не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, открытие такого магазина обходится в сумму $300-500 тыс. На проспекте Культуры «Кей» планирует развить идею электронного гипермаркета – здесь, помимо компьютерных товаров, будет обильно представлена цифровая техника, включая LCD-телевизоры. Большая часть товаров будут доступны для покупателя в режиме самообслуживания (с использованием этой схемы работают сейчас фактически все магазины «Кея» за исключением небольших по площади, например, на улице Марата). Также в торговом зале будут установлены специальные электронные киоски, воспользовавшись которыми с помощью веб-интерфейса, покупатель сможет просмотреть ассортимент, узнать цену, сформировать заказ и получить чек для его оплаты.
Предыдущий, 9-й магазин, был открыт в октябре 2002 года на Комендантском проспекте. Как сообщил руководитель отдела маркетинга компании «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков, такой перерыв был связан с процессом частичной реструктуризации фирмы. В частности, компания централизовала управление и логистику. Для этого было выкуплено здание на проспекте Медиков, где расположились отделы компании, а также склад – сейчас запущена первая очередь на 900 кв.м. Ранее, например, склады находились в разных местах города, в частности, на улицах Марата и Софийской. Теперь «Кей» снова возвращается к развитию своей сети – помимо магазина на пр. Культуры компания планирует открыть еще несколько, но точное количество и месторасположение пока не оглашаются.
«Компьютер-центр «Кей» не единственный из крупных петербургских игроков, открывший новую точку. Так, недавно состоялось открытие 10-го магазина еще одной сети – «РиМ» (в районе ст.м. «Московская»), и до конца этого месяца должен запуститься 15-й магазин компании «Компьютерный мир», тоже в «спальном» районе – Купчино, на Балканской площади. При этом, как сообщил директор по маркетингу и рекламе компании "Компьютерный мир" Владимир Солодов, в новой торговой точке тоже реализован принцип самообслуживания. Он также действует еще в двух магазинах «Компьютерного мира» - на проспекте Просвещения и ст. м. "Ладожская". «Наши обороты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились примерно на 20%. По моему мнению, открытие ещё 2-3х магазинов нашей сети в Санкт-Петербурге может быть целесообразным. Но это зависит от наличия подходящих нам по формату помещений и их расположения в местах, также соответствующих формату сети «Компьютерный Мир», - сообщил Владимир Солодов. «РиМ» является наиболее молодым игроком на этом рынке – ее сеть начала развиваться три года назад. Поэтому, как пояснила руководитель отдела рекламы «РиМа» Анастасия Верхошинская, открытие нового магазина для этой компании – требование рынка. «Сейчас конкуренция растет. Игроки, в том числе и мы, присматриваются к новым способам продаж. Однако, собственный магазин пока является наиболее эффективным средством увеличения продаж», - говорит она. В 2003 году «РиМ» открыл три магазина, и рассматривает возможность запустить еще несколько точек в этом.
Четвертый лидер рынка – «Компьютерная служба 320-8080» за прошедший год увеличила количество своих магазинов только на один (он открылся на Московском проспекте). Это связано с тем, что компания работает в нестандартном формате Cash&Carry. В этом году, по словам директора по развитию «Компьютерной службы 320-8080» Анатолия Григорьева, сеть компании будет увеличена еще на 1-2 магазина.
При этом, еще год назад ведущие игроки говорили о том, что через год-два развитие розницы в Петербурге вряд ли будет иметь смысл. В частности, «Компьютерный мир» стал готовить первый региональный проект – в Пскове (магазин там откроется до конца августа). Однако сейчас, похоже, ситуация поменялась. Игроки это связывают с продолжающимся ростом рынка, вытеснением с него мелких сетей и возрастающей конкуренцией, на которую влияет также возросшая активность в этом сегменте сетей бытовой техники. Как отмечает Анатолий Григорьев, схема развития бизнеса поменялась, в частности, новые магазины «Кея» и «Компьютерного Мира» открылись в удаленных районах города. «При этом, два года назад каждая новая точка была по показателям продаж всегда лучше предыдущей, сейчас это не так. Однако, игроки и в условиях не такой высокой рентабельности продолжают развивать розничные сети. При этом на первый план выходят снижение издержек внутри компаний. В частности, мы провели процесс стандартизации производства наших ПК»», - добавляет Анатолий Григорьев.