Московский CRM стремится в Петербург

Компания «Эксперт Системс», входящая в столичный холдинг «Про Инвест», основным бизнесом которой является разработка и продвижение систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), заключила партнерское соглашение с петербургской фирмой «Ибрис Консалтинг». Это уже не первая попытка московского поставщика закрепиться на рынке Северной столицы.

wСогласно договору, «Ибрис Консалтинг» будет продвигать две CRM-системы разработки «Эксперт Системс» – Quick Sales и Sales Expert. Это коробочные решения, различающиеся функциональностью и стоимостью лицензий. Так, система Quick Sales предназначена для ведения клиентской базы и ведения истории каждого клиента, анализа накопленной информации. Sales Expert – более комплексная система, которая позволяет также проводить анализ маркетинговой деятельности компании.

Как сообщила исполнительный директор «Ибрис Консалтинг» Екатерина Климовцева, переговоры с «Эксперт Системс» велись в течение весны этого года. «Продукты этой компании позиционируются для всех типов предприятия – малых, средних и крупных. При этом стоимость лицензий, например, Quick Sales на 10 рабочих мест вместе с услугами по установке и обучению не превышает $1 тыс., что под силу организациям даже с минимальным ИТ-бюджетом», - говорит Екатерина Климовцева.

«Про Инвест» работает на рынке CRM-систем с 2000 года, и на данный момент в целом по России у нее насчитывается около 1 тыс. установок ПО. При этом в Петербурге несколько лет назад компания пыталась развить свой офис. Сейчас «Эксперт Системс» работает в Северной столице только через партнерскую сеть. В нее помимо «Ибриса» входит компания «Финанс Эксперт», которая работает в этом сегменте уже около 10 лет. За это время в Петербурге было произведено около 100 инсталляций ПО от «Эксперт Системс». Как сообщил менеджер по развитию бизнеса этой компании Андрей Палевич, в ближайшее время она намерена активизироваться на рынке Северной столицы. «Сейчас мы прорабатываем стратегию по развитию нашего бизнеса в регионах. В нее будет включен и Петербург – второй по величине рынок в стране. Правда, пока в каком виде это будет – через партнеров или открытие филиала, пока не определено», - сообщил Андрей Палевич.

Для петербургской компании CRM – это новое направление. "Ибрис-консалтинг" начал свою работу в 2001 году на рынке нефтепродуктов. В начале 2004 года в компании было создано консалтинговое подразделение, которое будет также предоставлять услуги в области CRM, call-центров и веб-сайтов.

Системы CRM являются относительно новым явлением для российского рынка автоматизации бизнес-процессов, и спрос на них не сформировался так четко, как это в последнее время произошло, например, с ERP-решениями. Однако предложение здесь достаточно большое, причем как со стороны российских, так и зарубежных разработчиков. Сейчас на рынке CRM представлено в основном два типа решений – это коробочные решения (т.е. готовые продукты), и CRM-платформы, на основе которых создаются индивидуальные проекты. Кроме того, поставщики комплексных ERP-систем также продвигают свои CRM-модули. Как отмечают эксперты, среди конкурентов Quick Sales и Sales Expert можно перечислить такие продукты как отечественные «Монитор CRM», «Маркетинг-Аналитик», «Ви Про CRM» украинские «Terrasoft-CRM», «Менеджер продаж», западные Act!, GoldMine. Однако все они фактически не представлены в Петербурге за исключением GoldMine, партнером которой является местный интегратор «Поликом Про». Как рассказала корреспондент spbIT.ru руководитель отдела маркетинга этой компании Лариса Трепова, сейчас у «Поликом Про» насчитывается несколько десятков контрактов на эту систему. «Спрос на CRM-решения ощутимо растет в последнее время, поэтому мы предлагаем на этом рынке не только GoldMine, но еще несколько систем, в частности, «1С Рарус» - сообщила она.

Кроме того, в этой области в Северной столице активно работают поставщики ERP-систем, в частности, компания «Компас», партнеры MBS Axapta и др. «Компас» начал предлагать соответствующий модуль в 2001 году, однако у компании за это время появилось всего несколько клиентов, а общее количество рабочих мест при этом не превысило 100. Как говорит старший эксперт «Компаса» Игорь Якобсон, в ближайшее время ситуация изменится. «Уже сейчас становится видно, что CRM претендует на то, чтобы занять заметную долю продаж у нас, и мы прогнозируем получить в этом году всплеск спроса на такие системы. Если говорить в целом, то CRM вскоре станет одним из основных рынков сбыта для поставщиков автоматизированных систем управления предприятием», - прогнозирует Игорь Якобсон.

Рубрики: Интеграция, ПО