Как уточнила в беседе с корреспондентом ComNews пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау, продажи в Новосибирске и Екатеринбурге начались на этой неделе.
"Запуск продаж в Новосибирске и Екатеринбурге – это часть общей стратегии развития Aiva Mobile, которая направлена на диверсификацию абонентской базы, и увеличение территории покрытия в перспективных регионах. До конца года к Aiva Mobile смогут подключиться жители Краснодара и Ростова-на-Дону", - сказали в компании.
Говоря о том, в связи с чем оператор Aiva Mobile решил сначала выходить на рынки Новосибирска и Екатеринбурга, Дарья Лютцау сказала, что компания идет от потенциальных абонентов: сначала выходит в наиболее крупные регионы. При этом для каждого региона оператор создает специальные тарифные предложения.
"Мы сфокусировались на предоставлении выгодных расценок на связь по направлениям Китая, Узбекистана и Таджикистана", - сказала Дарья Лютцау.
По словам представителя Aiva Mobile, МТТ построил для виртуального оператора четыре региональных узла сети: в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Ростове. В пресс-службе Aiva Mobile заметили, что данная инфраструктура позволяет приступить к подключению абонентов в этих регионах, а также предоставить им услугу высокоскоростного мобильного Интернета и другие дополнительные сервисы.
"Построенные региональные узлы – это ключевые элементы сети, благодаря которым мы выходим на абонентов таких крупных городов, как Екатеринбург и Новосибирск, - отметил директор бизнес-единицы "Межоператорское взаимодействие" компании МТТ Андрей Ажигиров.
Он добавил, что присутствие Aiva Mobile в регионах позволит новым абонентам воспользоваться традиционно высоким качеством связи и мобильного Интернета при тех же выгодных расценках на звонки и интернет-трафик, которые доступны клиентам в Москве и Петербурге.
Дарья Лютцау уточнила, что на региональную экспансию оператора привлекаются капитальные инвестиции.
В пресс-службе МТТ корреспонденту ComNews рассказали, что усиление инфраструктуры и запуск продаж Aiva Mobile в новых регионах идет совместно с расширением зарубежной географии компании.
Как ранее сообщал ComNews, в сентябре этого года Aiva Mobile запустил проект в Армении в партнерстве с армянским оператором UCom. Это уже четвертая страна, где доступны услуги оператора. Первой страной стал Таджикистан, где Aiva Mobile в партнерстве с оператором Babilon Mobile в 2014 году реализовала свой первый проект. Далее, в декабре 2015 года оператор начал работу в Финляндии, совместно с оператором DNA Oy, а в феврале 2016 года – в Узбекистане с местным партнером UCell.
Отметим, что оператор Aiva Mobile нацелен на предоставление услуг мобильной связи представителям этнических общин, туристам и приезжающим на работу в Россию иностранным гражданам, и использует технологию Dual-SIM, которая обеспечивает одновременную работу двух номеров ("домашнего" и российского) на одной SIM-карте абонента.
Как заметил руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин, Aiva Mobile занимает примерно половину рынка так называемых "этнических" виртуальных операторов, к которым также относится проект SIM-SIM (проект ПАО "ВымпелКом"). "Специфика MVNO в том, что они рассчитаны на определенные потребительские сегменты, часто довольно узкие. Поэтому сравнение игроков, на мой взгляд, более корректно делать именно в таких нишах", - сказал эксперт.
В целом по оценкам Виталия Солонина, сегодня в топ-3 российских MVNO входят операторы Yota (ООО "Скартел"), ПАО "Ростелеком" и МГТС (ПАО "Московская городская телефонная сеть") с совокупной долей почти 88%.
На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, Aiva Mobile может занимать на рынке виртуальных мобильных операторов долю порядка 3–5%. При этом лидером сектора выступает Yota, сеть которой построена на базе ПАО "МегаФон".
"Что же касается региональной экспансии Aiva Mobile, то на мой взгляд, она может дать оператору рост абонентской базы порядка 15–20% на горизонте ближайшего года - двух. Кроме того, мы ожидаем роста показателей и в регионах текущего присутствия. Так, на горизонте ближайших лет рост абонентской базы может составить более 70%, как за счет роста популярности услуг MVNO, так и за счет экспансии в регионы. Общее же количество абонентов виртуальных операторов мобильной связи может вырасти до 5,5 млн", - сказал Богдан Зварич.
Напомним, что в этом году о запуске MVNO объявили несколько российских банков – банк "Открытие" ("Открытие Мобайл"), Сбербанк ("Поговорим") и Тинькофф Банк ("Тинькофф Мобайл").
Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, станут ли банковские MVNO конкурентами для Aiva Mobile на пути к региональной экспансии, Дарья Лютцау сказала, что банковские MVNO и Aiva Mobile обслуживают абсолютно разные рынки. Банковские MVNO нацелены на корпоративных клиентов этих банков, в то время как Aiva Mobile – это потребительский сегмент. "Для банковских MVNO важно конвертировать свою клиентскую базу в базу мобильных абонентов, а Aiva Mobile работает с новыми абонентами. При этом МТТ предоставляет инфраструктуру MVNE (Mobile Virtual Network Enabler) другим компаниями, и среди наших перспективных клиентов – как раз финансовые организации, которые хотят создавать своих виртуальных операторов связи. МТТ выступает для банковских MVNO партнером, а не конкурентом", - сказала Дарья Лютцау.
Напомним, что в III квартале 2016 г. Aiva Mobile перестал работать в убыток и начал приносить прибыль. Как уточнила Дарья Лютцау, в настоящее время абонентская база оператора составляет 100 тыс. человек.
Мария Андреева