Торговые сети заморозят цены на бюджетные приставки для цифрового ТВ

Глава Минкомсвязи анонсировал подписание торговыми сетями меморандума, где будет зафиксирована минимальная цена на ТВ-оборудование — 990 руб. Мера последовала после скачка цен на приставки из-за перехода на цифровое вещание.

Крупные торговые сети 31 января подпишут меморандум, согласно которому стоимость на ТВ-приставки, необходимые для перехода на цифровое телевидение, не превысит 990 руб. Об этом рассказал глава Минкомсвязи Константин Носков на встрече с сенаторами в Совете Федерации.

Глава министерства объяснил, что в первые дни перехода на цифровое вещание в пилотном регионе — в Твери — был ажиотажный спрос на ТВ- приставки, вследствие чего произошел скачок цен на них. Однако, по его словам, ажиотаж удалось погасить.

Теперь, как заверил министр, стоимость таких приставок не превысит 1 тыс. руб. «31 числа подписывается меморандум между всеми крупнейшими торговыми сетями, где они договариваются о продаже приставок по 990 руб. Приставки должны быть везде, мы отслеживаем остатки по торговым сетям», — сказал Носков.

Глава министерства подчеркнул, что это «надежные и качественные приставки», приобрести их можно будет во всех отделениях «Почты России».

Представитель ассоциации производителей электроники (РАТЭК) Антон Гуськов подтвердил РБК, что в ассоциации знают о такой инициативе и поддерживают ее.
«Со стороны сетей это акт социальной ответственности в период перехода на цифровое телевидение», — сказал он. По его данным, суть инициативы в том, чтобы весь переходный период обеспечивать наличие в ассортименте приставок по минимальной стоимости 990 руб., верхний ценовой сегмент никак ограничен не будет.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» планирует присоединиться к меморандуму, рассказала РБК представитель компании. Сети «М.Видео» и «Эльдорадо» с ноября 2018 года установили специальные промоцены порядка 990 руб. на цифровые приставки, развезли эти модели во все регионы и планируют обеспечить достаточное количество оборудования на протяжении всего периода перехода на цифровое ТВ во всех регионах присутствия, добавила она.

В середине декабря ФАС уличила крупные торговые сети «Эльдорадо», «Юлмарт», DNS, «М.Видео» в завышении цен на ТВ-приставки. Это произошло после того, как в России начался постепенный обязательный переход на цифровое телевещание. Первым регионом, где отключили аналоговое телевещание, стала Тверская область.

Антимонопольное ведомство заметило, что в низком ценовом сегменте увеличение цен составляет от 30 до 100%, в сегменте свыше 1 тыс. руб. — от 5 до 83,9%. При этом в целом ассортимент моделей ТВ-приставок расширился, а приставок стоимостью до 1 тыс. руб. — начал сокращаться.

Мария Истомина, Ольга Дубравицкая, Мария Бондаренко

Тематики: Фиксированная связь, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: торговые сети, цифровое ТВ