Huawei подержался за долю. Структура спроса на бывшие в употреблении смартфоны изменилась

Китайский производитель смартфонов Huawei за год в три раза нарастил долю на российском рынке подержанных смартфонов, следует из данных сервиса объявлений Avito. С долей 6,3% он занял четвертое место по уровню спроса после Apple, Samsung и Xiaomi. Результаты вторичного рынка следуют за рынком новых смартфонов, где китайский бренд уже опередил конкурентов по объему поставок.

По итогам первого квартала 2019 года доля Huawei в общей структуре спроса на подержанные смартфоны в России выросла до 6,3% с 2% за аналогичный период прошлого года, следует из данных, предоставленных “Ъ” Avito. Бренд занял четвертую строчку после Apple, Samsung и Xiaomi, обогнав за год Nokia и Sony. Avito оценивает спрос на конкретный товар или услугу по числу запрошенных контактов с продавцами на сайте.

Всего по итогам 2019 года в России будет продано 6,5–6,7 млн подержанных смартфонов, тогда как в 2018 году их число составило 6 млн, оценивает компания SmartPrice. По ее данным, средняя цена смартфона на вторичном рынке составила в прошлом году 11,9 тыс. руб. В топ-5 продаж в штуках вошли iPhone 5S, iPhone 6, Samsung Galaxy S7, iPhone 6S и Samsung Galaxy S7 Edge. На долю Samsung пришлось 53% продаж на вторичном рынке, Apple — 45%, остальные 2% заняли другие бренды. На Avito в 2018 году было продано 1,81 млн подержанных смартфонов при средней цене 11,95 тыс. руб., уточняют в компании.

В первом квартале 2019 года спрос на подержанные смартфоны увеличился на 19,2%, оценивают в Avito. Рост рынка подержанных смартфонов связан как с увеличением продаж новых аппаратов, так и с тем, что услуга trade-in превращается в массовый инструмент, считают в SmartPrice. «Если раньше старые аппараты просто лежали дома, то сегодня их все чаще используют для обмена на современные модели. Кроме того, накапливается число клиентов, которые сознательно выбирают покупку восстановленного аппарата»,— отметил представитель компании.

На вторичный рынок гаджеты попадают примерно после полутора лет службы, тогда как полный срок амортизации смартфона составляет три года, отмечает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. «Таким образом, тенденции вторичного рынка 2018 года отражают тренды на рынке новых гаджетов 2017 года, когда на фоне снижения процентных ставок и укрепления рубля продажи в количественном выражении выросли на 6%, а в денежном — на 36% в долларах и на 17% в рублях»,— рассуждает он. Рост доли Huawei — также отражение тренда на первичном рынке, где производитель сначала догнал, а к 2018 году и обошел по поставкам Apple и Samsung, считает аналитик.

Рост спроса на подержанные Huawei в первом квартале также объясняется тем, что некоторые пользователи после анонса новых моделей начинают «сбрасывать» старые, а другие — пытаются поймать такие предложения, добавляет руководитель Content Review Сергей Половников. «Поскольку у марки продажи растут, ее популярность тоже, в интересе к подержанным моделям нет ничего удивительного»,— резюмирует он.

Как сообщал “Ъ” 2 апреля, китайский бренд Honor, принадлежащий Huawei, стал лидером по количеству проданных смартфонов в России, заняв более 27% рынка по итогам первого квартала 2019 года. Доля продаж Huawei в штучном выражении составила 9,2%, увеличившись с 6,1% за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении доля бренда составила 7,9%, тогда как в первом квартале 2018 года этот показатель составлял 4,3%. Всего, по оценке «М.Видео—Эльдорадо», продажи смартфонов в России с января по март 2019 года выросли на 8% в количественном выражении и на 18% в деньгах, до 6,8 млн штук и 112,8 млрд руб. соответственно.

Юлия Тишина, Дмитрий Шестоперов

Рубрики: Гаджеты

Ключевые слова: Huawei, смартфоны