МТС и "Связной" помирились

ПАО "МТС" восстановило отношения с розничной сетью "Связной Евросеть". Теперь SIM-карту МТС можно приобрести в более, чем 5 тыс. салонах ретейлера по всей России.

Оператор МТС и объединенная компания "Связной Евросеть" подписали соглашение о партнерстве. Об этом компании сообщили вчера в официальном сообщении.

Посетители 5 тыс. магазинов сети по всей стране смогут заключить контракт и получить информацию о тарифах и услугах оператора. Абонентам будет доступен весь ассортимент тарифов оператора. Клиенты смогут пополнить баланс SIM-карты на кассе или через терминал в любом из магазинов "Связной Евросеть".

Напомним, что конфликт МТС со "Связным" и "Евросетью" (на тот момент отдельными компаниями) начался в 2015 г. В июне 2015 г. МТС уведомила "Связной" о том, что контракт на продажу договоров оператора будет расторгнут в августе 2015 г. Это решение компания объясняла тем, что оператор недоволен продажами своих услуг в салонах ретейлера. Этому предшествовало то, что весной 2015 г. "Связной" возобновил продажи SIM-карт ПАО "Вымпелком" и ПАО "МегаФон" (оба оператора являлись на тот момент в равной степени совладельцами "Евросети", а брат президента "Евросети" Александра Малиса - Олег Малис в декабре 2014 г. стал контролирующим акционером "Связного").

По данным газеты "Ведомости", в то время продажа контрактов МТС – некогда основного партнера "Связного" – в июне прекратилась: МТС решила, что, сменив акционера, "Связной" стал намеренно занижать ее долю в продажах. Взамен МТС сделала упор на собственную розничную сеть (4251 салон на конец I квартала 2015 г. против 4500 у "Евросети" и примерно 3000 у "Связного"). Более того, МТС резко снизила цены на смартфоны, особенно Samsung. Оператор решил продавать смартфоны по себестоимости, зарабатывая не на них, а на мобильном интернет-доступе, аудитория которого благодаря дешевым смартфонам должна расшириться.

После этого "Связной" и "Евросеть", а также розница "МегаФона" и "ВымпелКома" отказались от продажи устройств Samsung под предлогом высокой доли брака у этого производителя (см. новость ComNews от 30 июля 2015 г.). Конечно, бойкот Samsung через некоторое время был снят, но от этого противостояния пострадали все участники (см. колонку ComNews от 16 апреля 2018 г.). По оценкам аналитиков, отказавшиеся летом 2015 года от продажи гаджетов Samsung сети "МегаФона", "ВымпелКома", а также "Евросеть" и "Связной" недополучили до 5-15% выручки.

Теперь же компании урегулировали разногласия и возобновили отношения. "Мы рады возобновлению нашего сотрудничества с МТС. Соглашение о партнерстве с МТС — хороший сигнал для рынка. Это важный шаг, позволяющий оптимизировать розницу участников рынка, а также повысить маржинальность продаж смартфонов и бизнеса в целом", — прокомментировала событие генеральный директор компании "Связной Евросеть" Оксана Гуськова.

Важно отметить, что МТС ко всему прочему поменяла руководителя своей розничной сети. Вчера компания объявила о назначении Евгения Галушко (на фото) на должность генерального директора розничной сети оператора (ранее он занимал пост директора по региональному развитию МТС).

"Мы рады, что Евгений Галушко принял предложение возглавить розничный бизнес МТС. За более чем пятнадцатилетний период работы в МТС Евгений внес существенный вклад в развитие компании. Колоссальный опыт управления в начале филиалами в Кирове, Ульяновске, Пензе и Саранске, а затем одним из четырех экономических кластеров МТС, уверен, позволят Евгению укрепить позиции МТС на розничном рынке, в том числе за счет развития цифровых каналов", – прокомментировал назначение президент МТС Алексей Корня.

Анна Устинова

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Связной