Цена приватности: почему миллениалы готовы продать свои данные

Согласно данным опроса, проведенного среди американских пользователей, миллениалы, а также поколение Z более склонны к продаже персональных данных за деньги, чем их старшие товарищи. Почему технически подкованная молодежь так халатно относится к собственной приватности — в материале «Газеты.Ru».

Молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет более склонны к продаже своих персональных данных за деньги, чем старшее поколение, следует из опроса, проведенного провайдером TheBestVPN. Компания опросила тысячу человек, опубликовав результаты исследования под названием «Цена приватности» на своем официальном сайте.

Респондентам задавали следующие вопросы — думали ли они продать свои персональные данные, сколько, по их мнению, стоит личная информация на рынке и предпринимают ли они усилия по защите своей приватности.

Как оказалось, 94% опрошенных пытаются защищать свою личную информацию, что является хорошим показателем.

Однако, больше половины из этих пользователей ограничиваются использованием паролей и их периодической заменой. Лишь 48% пользуются двухфакторной идентификацией, и только 18% — сервисами с оконечным шифрованием.

Что же касается типов данных, которые, по мнению респондентов, следует защищать, то здесь результаты не обрадовали IT-экспертов. 43,5% и 35% опрошенных заявили о том, что считают самой ценной информацией свои паспортные данные, а также данные банковских карт и счетов соответственно. При этом половина призналась в том, что пострадала от мошеннических действий в результате потери такой информации.

Если верить результатам исследования, другие типы данных не считаются достаточно важными, чтобы прикладывать усилия по их защите. К ним относятся адрес (фактического проживания и IP), отпечатки пальцев и ДНК, геолокация, личные сообщения в чатах, фотографии, запись голоса и т.д. Держать эту информацию в сохранности готовы лишь от 5% до 1% опрошенных.

Когда участникам опроса предложили выбрать, какие персональные данные они бы обменяли на деньги, то 63% охотно согласились продать отчет о своих покупках за последний месяц. 59,3% готовы продать свой электронный адрес, 52,6% — номер мобильного телефона, 36,3% — всю онлайн-переписку в течение месяца. Менее всего американцы готовы расстаться с номером социального страхования, обеспечивающего медицинское обслуживание, но 22% опрошенных не смогли устоять и перед этой возможностью заработать быстрые деньги.

На общий вопрос о том, готовы ли пользователи продать свои личные данные, утвердительно ответили 26,4%.

Но, несмотря на то, что лишь 1 из 4 людей согласны торговать приватностью, в основном ответили «да» представители поколений Y и Z, то есть молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.

При этом именно пользователи этого возраста росли во время повсеместного распространения персональных компьютеров и смартфонов, что делает их технически продвинутыми, но по какой-то причине абсолютно безразличными к собственными данным.

Фактически, чем человек старше, тем больше он беспокоится по поводу того, что кто-то будет использовать его персональные данные, поясняет руководитель группы машинного обучения «Инфосистемы Джет» Николай Князев.

«Это связано с тем, что вся сознательная жизнь молодого поколения связана с возможностями интернета, они выросли при парадигме «любое знание доступно», не собираются ничего скрывать и, более того, сами транслируют свои проявления с помощью социальных сетей, и хотят, чтобы их заметили.

То, что почти половина опрошенных готова также продавать такие интимные данные, как история открытия страниц в браузере (49,5) и записи телефонных разговоров (42%), говорит о том, что молодые люди готовы ничего не скрывать.

К тому же, новые поколения гораздо более толерантно относятся к разным девиациям и нестандартному поведению. А если нечего стесняться — и нечего скрывать. Так рождается новая философия: хочешь жить в бескрайнем море свободных данных — делись», — считает Князев.

Явление конфиденциальности циклично, сообщил «Газете.Ru» генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко. В деревнях и общинах приватности не существовало вовсе, в век индустриализации закрытость была максимальной, а в эпоху интернета приватность стала иллюзорной.

«Поколение, которое выросло в сети с возможностью практически безграничного самовыражения через блоги, влоги и всевозможные социальные площадки, попросту не может относиться к своим персональным данным так же трепетно, как предыдущие поколения.

И, если такому человеку предложат заплатить за его персональные данные, то он даже может обрадоваться — ведь, к сожалению или к счастью, большинство личной информации о каждом из нас можно найти в сети и бесплатно», — считает Захаренко.

«Я могу предположить, что это связано с возможностями, которые имеет современная молодежь», — рассказывает Алексей Федоров, глава представительства компании Avast в России и СНГ.

Последние поколения росли в мире, где их окружали социальные сети, была доступна практически любая информация, существовал онлайн-банкинг и многое другое. Они не знают другой жизни и привыкли делиться своими данными — у них много возможностей для этого, и им это доставляет удовольствие.

«Старшие поколения росли совсем в другом мире. Для них это странно, они не очень понимают, зачем нужно сообщать адрес своей электронной почты, например, какой-либо крупной компании. Возможно, есть какой-то негативный опыт, когда все-таки рискнув и поделившись личной информацией, они обнаруживали, что она используется ненадлежащим образом», — заключил собеседник «Газеты.Ru».

Маргарита Герасюкова

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, персональные данные