«Связной»: 48% смартфонов, купленных в СЗФО, с функцией NFC

«Связной» проанализировал итоги 2019 года на рынке смартфонов. Всего с января по декабрь прошлого года на Северо-Западе было продано 3 млн смартфонов на сумму 51 млрд рублей. Рынок в штучном выражении остался на уровне прошлого года, а в денежном вырос на 5%.

Продажи смартфонов с функцией NFC выросли на 16% в количественном выражении до 1,45 млн штук и на 11% в денежном выражении до 39 млрд рублей. Смартфоны с поддержкой функции бесконтактной оплаты стали доступнее на 5%, их средняя цена составила 26 800 рублей.

В ТОП-3 брендов по количеству продаж вошли Samsung, Honor и Apple. В денежном выражении лидерами стали Apple, Samsung и Honor. Спрос сосредоточен в массовом сегменте от 5 до 8 тыс. рублей — доля смартфонов в этой ценовой категории составила 20%, но наибольший рост продемонстрировал ценовой сегмент от 15 до 18 тыс. рублей, на 3.4 п.п.

В 2019 году смартфоны с четырьмя (1 фронтальная и 3 тыльных) камерами совершили прорыв в продажах — их доля в регионе составила 14,2% против 0,8% в 2018 году. Смартфоны с тремя камерами нарастили присутствие более чем в 1,5 раза, их доля в 2019 году составила 32,3% (20% — в 2018г). Продажи смартфонов с двумя камерами сокращаются, их доля уменьшилась с 73% до 47% от общего количества проданных в регионе смартфонов с камерами.

«Смартфоны давно внедрились в привычную жизнь людей, став важными помощниками на работе и в быту. Поэтому покупатели тщательно выбирают устройство с перспективой на 2-3 года до появления значимых инноваций. Отсюда и продолжающийся рост средней цены, и смещение спроса в более дорогие сегменты. В 2019 году средняя цена смартфона на Северо-Западе составила 17 000 рублей, что на 6% больше, чем в 2018 году. Сегодня покупатели стремятся приобретать смартфоны со следующими техническими характеристиками: дисплеем свыше 6 дюймов, оперативной памятью более 128 ГБ, двумя SIM-картами, поддержкой 4G и функцией NFC, тремя и четырьмя модулями камер, основной камерой от 16 МП и возможностью биометрической аутентификации», — комментирует директор по управлению макрорегионами компании «Связной» Елена Искратова.

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Гаджеты

Ключевые слова: Связной, исследование рынка, смартфоны