Появилась схема повторного обмана жертв киберпреступников

Мошенники связываются с людьми, которые ранее уже пострадали от кибератак, и от лица несуществующей официальной организации предлагают компенсировать ущерб. Войдя в доверие, злоумышленники узнают данные о новых банковских картах, после чего похищают деньги.

Мошенники посредством мессенджеров, рассылок в социальных сетях, электронной почты рассылают ранее обманутым людям предложения о получении компенсации. Злоумышленники представляются специалистами воображаемых организаций, например, «Фонда защиты персональных данных» или «Единого центра возврата».

Киберпреступники предлагают помощь в возмещении нанесенного ранее ущерба, в таких случаях, как участие в фейковом опросе, покупка билета нечестной лотереи и других. Некоторые злоумышленники обещают вернуть НДС за покупку зарубежных лекарств, БАД, продуктов. Чтобы усыпить бдительность людей, мошенники создают интернет-страницы, где публикуют интервью с теми, кто якобы уже получил компенсацию.

Если человек отвечает на сообщение, с ним связываются липовые юристы, которые ссылаются на несуществующие законы и предлагают грамотно оформить заявление на получение компенсации. За свою помощь «юристы» просят сумму, не превышающую 1000 рублей. Когда человек соглашается на оплату, пользователя отправляют на фишинговый сайт, где он вводит все данные банковской карты – от номера до CVV-кода. Получив нужные сведения, преступники выводят с карточки все деньги.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность