«Би Лайн GSM» запустил корпоративный GPRS

Петербургский филиал компании «ВымпелКом» ("Би Лайн GSM") запустил услугу корпоративного доступа через GPRS – GPRS Corporate Access. Это произошло в рамках общефедеральной программы оператора. В Северной столице он стал третьим игроком из «большой тройки», который вышел на этот рынок, и сейчас уже ведет тестовые работы с несколькими потенциальными клиентами.

С помощью услуги корпоративного доступа через GPRS абонент через свой мобильный телефон может получить защищенный доступ к своей корпоративной сети через GSM-сеть оператора. Кроме того, этот сервис может использоваться для передачи данных между удаленными офисами, отправки телеметрических параметров и т.д. Эта услуга позиционируется для корпоративных клиентов. В том или ином виде корпоративный доступ через GPRS в Петербурге и Москве предлагают все операторы «большой тройки», также на этом рынке работают столичные сети CDMA-450 «Скайлинк».

«Би Лайн GSM» во всех регионах действия своей сети, включая Петербург, предлагает три варианта подключения к GPRS Corporate Access.Первый – подключение через публичный GPRS-интернет, с помощью VPN-канала. Второй способ – когда доставка трафика до клиента осуществляется оператором фиксированной связи (соответствующие договоры у «Би Лайн GSM» сейчас заключены с компаниями «Эквант», «ТрансТелеком» и «Голден Телеком»). Третий – когда между сетями сотового оператора и клиента существует прямое соединение. Все они отличаются ценой, но при этом, как сообщили корреспонденту в «Би Лайн GSM», компания гарантирует необходимый уровень безопасности. При доступе через обычный GPRS, оператор организует так называемый крипто-VPN; через фиксированные каналы связи – все соединения организуются по принципу выделенной сети (уровень безопасности обеспечивается на прикладном уровне). Кроме того, при прямом соединении на клиентском маршрутизаторе могут быть организованы различные политики безопасности.

Что касается стоимости, то при подключении через обычный GPRS-VPN абонентская плата составит $3 за одну SIM-карту, каждый переданный мегабайт обойдется в $0,19. Стоимость услуги через оператора фиксированной связи составляет $20 и $0,4 соответственно. При прямом подключении цены оговариваются отдельно. В последних двух случаях стоимость организации канала до сети «Би Лайн GSM» берет на себя клиент. Как прокомментировал один из технических специалистов, цена здесь зависит от количества подключенных к GPRS Corporate Access абонентских устройств. При передаче данных через GPRS входящий поток данных (от оператора к клиенту) занимает 4 тайм-слота, или 48 кбит/с, исходящий – 2 тайм-слота, или 24 кбит/с. Таким образом, пропускная способность канала от сети клиента до сети сотового оператора при наличии, например, 10 терминалов, должна составлять минимум 480 кбит/с.

Как отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru начальник отдела корпоративных услуг дирекции по продуктам «Би Лайн GSM» Алексей Клочков, использование каждого из вышеперечисленных способов зависит от потребностей конкретного клиента, хотя компания рекомендует подключаться через фиксированного оператора – по ее мнению, это оптимальный способ с точки зрения соотношения цены/качества. Однако один из крупнейших клиентов «Би Лайн GSM» - российское представительство Microsoft – использует VPN, т.к. корпоративная политика этой компании жестко закрепляет, что выход в Интернет может осуществляться только через узлы связи, расположенные в Германии и Нидерландах.

«Би Лайн GSM» стал первым в России оператором сотовой связи, который обратил внимание на этот рынок – GPRS Corporate Access был запущен совместно с компанией «Эквант» два года назад, за это время операторы подключили более 3,5 тыс. клиентов. Как рассказал Алексей Клочков, общероссийский запуск GPRS Corporate Access стал возможен благодаря тому, что изначально региональная сеть компании строилась по единим принципам, что обеспечивает единое технологическое пространство. «Клиент, подключившись в Москве к этой услуге, может ею воспользоваться в любом городе, где действует наша сеть, равно как и наоборот. Поэтому сейчас мы эту услуг начинаем позиционировать для компаний, которые работают в нескольких частях страны», - говорит Алексей Клочков. Присматриваться к региональным рынкам оператор стал еще в начале этого года, и специально для этого заключил договоры еще с двумя фиксированными операторами, имеющими национальный охват – в начале лета – с «ТрансТелекомом», в августе – с «Голден Телекомом». Сейчас практически все имеющиеся абоненты GPRS Corporate Access обслуживаются «Эквантом». Через «ТрансТелеком» в Москве подключен один банк, у которого на обслуживании находится несколько десятков SIM-карт. «Голден Телеком» пока ведет тестовые работы с несколькими клиентами в первопрестольной и двумя – в Петербурге.

В Петербурге аналогичную услугу уже продвигают Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» и «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Северо-Запад. Первый представил на рынке услугу «GPRS-корпоративная сеть» еще в декабре прошлого года. МТС появились на этом рынке относительно недавно, предложив "Доступ в корпоративную сеть своей компании через выделенный APN". Обе компании предлагают способ подключения с использованием прямого соединения. На данный момент «МегаФон» в Петербурге обслуживает пять клиентов, у которых насчитывается несколько сотен абонентов (крупнейший – сеть АЗС «Несте»), МТС – пока одного заказчика.

Также, в этом сегменте рынка работает петербургский владелец сети CDMA-450 «Дельта Телеком» (торговая марка «Скайлинк»). Изначально сотовый оператор включал услуги передачи данных как дополнение к существующим базовым тарифам. Летом прошлого года компания предложила специальную услугу - "Мобильный офис "Скайлинк". Сейчас компания продвигает также программу «Бизнес-эффект».

Помимо «Би Лайн GSM» в Москве услуги корпоративного доступа через GPRS продвигают «МегаФон-Москва» - под маркой "Выделенный доступ через GPRS", и «Скайлинк» («Московская сотовая сеть») – "VPN-Доступ". Компании не раскрывают количество своих клиентов, по приблизительным оценкам они вместе обслуживают до 100 заказчиков. Московский МТС пока готовится выйти на этот рынок.

Несмотря на то, что эти услуги уже имеют спрос, аналитики рассматривают их пока как способ для сотового оператора зарекомендовать себя как высокотехнологическую компанию. «Доступ к корпоративным сетям с мобильных компьютеров пока еще остается скорее «игрушкой» нежели насущной необходимостью бизнеса. Мобильные операторы запускают их сейчас не столько для того, чтобы заработать на этом большие деньги, сколько для того, чтобы утвердить реальными продуктами имидж высокотехнологичных компаний. Все операторы декларируют, что они работают на переднем крае прогресса, и в такой ситуации они не могут позволить себе не иметь в портфеле услуг то, что имеют и активно продвигают остальные», - сообщил аналитик «Финам» Олег Шенкер.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг