Мобильные операторы множат тарифы

Операторы мобильной связи Петербурга придумывают, как заставить своих существующих абонентов подключиться еще на один тариф. Это связывают с порогом насыщения петербургского рынка мобильной связи.

Новые тарифные предложения, которыми обозначились сотовые операторы, работающие в Петербурге, направлены скорее не на привлечение новых, еще не охваченных сотовой связью абонентов, а на укрепление лояльности существующих абонентов и частично на переманивание абонентов других сетей. Наиболее показательным является то, что наиболее рекламируемыми с начала осени тарифными планами стали те, которые заставят абонентов платить около 20 USD в месяц. Главной тенденцией мобильной осени стали тарифы под общим лозунгом "Все входящие – бесплатно".

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Эльдара Муртазина тарифные предложения с бесплатными входящими вызовами рассчитаны как на переманивание клиентов из сетей конкурентов, так и на покупку высокодоходными абонентами вторых sim-карт.

Аналитики предсказывают серьезный приток новых абонентов в Петербурге в преддверии Нового года. По оценкам инвестиционной группы "АТОН", после новогодней кампании их количество достигнет 5,3 млн человек. Таким образом, формально уровень проникновения в Петербурге достигнет 113%. Разумеется, это говорит о недостаточно точных показателях реально приносящих доход абонентов, а также о явлении, когда один абонент пользуется sim-картами нескольких операторов. Тем не менее, в Петербурге сложилась ситуация, когда практически не осталось горожан, которые могут позволить себе сотовую связь, не охваченных пока сотовыми операторами.

Надежда Голубева, аналитик "Атон", считает, что привлечение «дешевых» абонентов из числа детей и пенсионеров вполне оправдано, так как "первоклассник когда-нибудь станет студентом, а за пенсионеров, как правило, платят их вполне обеспеченные дети".

По оценкам аналитиков поход операторов за дешевыми абонентами из этих категорий потребителей, начатый "МегаФоном" с предложением тарифной линейки "Семья" в начале марта, привел к снижению среднего по городу ARPU. Однако в Mobile Research Group считают, что количество "тяжелых" абонентов, приносящих оператору более 50 USD, не изменится, так как это уже сложившиеся потребители, которые не перейдут на более дешевый тариф потому, что привыкли много говорить и, как правило, лояльны своему оператору.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: