Cisco Webex проанализирует эффективность корпоративных коммуникаций

Для совещания руководителей или совместной удаленной работы через ВКС важно не только удобство общения, но и продуктивность команды. На прошедшем в конце марта Cisco Live главной новостью, касающейся платформы Webex, стало появление в ней расширенного функционала Webex People Insights – аналитики результатов удаленной и совместной работы. Подробнее об этой и других новых функциях с комментариями российского эксперта Cisco – в материале ICT-Online.ru.

За последний год качественные обновления коммуникационной платформы Cisco Webex происходят достаточно часто. Например, с марта мы уже можем тестировать автоматический перевод речи спикера с английского на русский язык – то, что среди прочего было анонсировано на WebexOne в декабре 2020 года. К лету можно будет пробовать и обратный процесс: Webex Assistant начнет переводить с русского и других самых популярных языков на 110 языков мира, обещают в Cisco. А на Cisco Live в марте компания представила те новшества, которые доступны уже сейчас.

People Insights – персональная и командная аналитика

Расширенный функционал Webex People Insights предназначен для улучшения организации труда и наращивания инклюзивности рабочих процессов в командах и подразделениях. С появлением аналитического модуля на платформе коммуникаций для рядовых сотрудников и руководителей становится возможным визуализировать и оценивать эффективность рабочего процесса, более оптимально распределять время и список рабочих контактов, выявлять проблемные зоны: например, число совещаний, в которых сотрудник должен был принять участие, но не сделал этого; параллельно выполняемые задачи во время совещания; доля встреч, проходящих в неудобное для команды или сотрудника время; разобщенность в организационной структуре.

Технологии удаленной работы сегодня так или иначе использует большинство компаний. Необходимость социального дистанцирования для защиты от вируса во многих из них сменилась пониманием преимуществ такого формата взаимодействия. Об этом свидетельствуют исследования таких агентств, как Deloitte: по результатам опросов, в целом уже после окончания карантинных мер более 77% сотрудников будут работать из дома постоянно или временно, а 98% организуемых корпоративных встреч будут подразумевать дистанционное присутствие некоторых участников. Трансформируется опыт взаимодействия компаний с клиентами – так же в сторону цифровых каналов взаимодействия.

 

Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России

 

Джиту Пател, старший вице-президент и генеральный менеджер бизнес-группы безопасности и совместной работы компании Cisco:

Мы уверены, что в Webex все начинается с вас – от коллег, с которыми вы контактируете, до взаимоотношений, которые выстраиваете и поддерживаете. Наша задача – помочь людям работать более продуктивно, с положительным и инклюзивным настроем, независимо от того, находятся ли их коллеги по другую сторону стола или по ту сторону экрана. Новый функционал Webex дает аналитику, которая позволит вам упростить совместную работу и выстраивать прочные связи, а также поможет оптимальным образом организовать свое время, изменит наше представление о продуктивности и поставит на первое место благоприятные условия в гибридном рабочем пространстве.

«Чтобы повысить эффективность взаимодействия команды, трудящейся в гибридном режиме, важно учитывать, что результат организации в целом напрямую зависит от комфорта и индивидуальной продуктивности каждого», – напоминает руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин. Анализируя отчет «Cisco Workforce of the Future», ICT-Online.ru уже писал о том, что технологии искусственного интеллекта, которые применяются для деятельности виртуального ассистента Webex, могут быть направлены и на построение аналитики.

Инструмент People Insights позволяет сотрудникам и организациям анализировать, насколько эффективно они проводят совместную работу, чтобы в дальнейшем ставить цели по повышению эффективности. Новый функционал предоставляет три вида отчетности. Персональная статистика (Personal Insights) показывает предпочтения и особенности взаимодействия определенного сотрудника: список коллег, с которыми он преимущественно общается, выполняемые действия, посещенные встречи и т. д. С ее помощью можно, к примеру, распределить встречи с коллегами и выполнение повседневных задач. Командная аналитика (Team Insights) позволяет визуализировать характер контактов каждого сотрудника, скоординировать рабочее и личное время участников команды – например, сократив долю совещаний, запланированных на неудобное для подразделения время. Организационная аналитика (Organizational Insights) – общий обзор трендов и характера совместной работы.

 

 

«Этот инструмент предназначен не для контроля сотрудников со стороны менеджмента. People Insights – это приватный инструмент для каждого, для осмысления ситуации внутри команды, который позволяет правильно выстроить работу, решить на персональном уровне, на чем стоит сконцентрироваться и от чего можно отказаться. Персональная аналитика позволяет каждому участнику команды понять свои социальные связи: с кем он чаще взаимодействует, а какой ценный эксперт пока остается без внимания. Аналитика на уровне организации помогает руководителю оценить тренды в компании, сравнить работу своей команды с другими подразделениями, перенять опыт», – поясняет Максим Репин. 

Другие изменения в Webex

В рамках Cisco Live компания проанонсировала новые возможности для сервиса телефонии Webex Calling, позволяющие выстраивать уникальные для индустрии гибридные решения. Традиционную SIP-телефонию, развернутую в корпоративном периметре, можно совместить с облачными сервисами в рамках комплексного бесшовного решения, с единой модерацией, единым набором сервисов и программных клиентов.

«Пользователям сервиса Webex Calling мы предоставляем возможность не просто осуществить звонок, но и сделать его максимально эффективным: например, сделав вызов с компьютера или телефона, включить запись звонка, быстро подключить другого эксперта, показать дополнительные материалы. Если пользователь инициировал переговоры из Webex Calling, он может подключить ко встрече нужных людей без постановки звонка на удержание – и легко превратить телефонный разговор в конференцию Webex, чтобы воспользоваться всеми преимуществами этой платформы: автоматическим переводом, протоколированием, трансляцией контента», – комментирует Максим Репин.

 

 

Следующий анонс прошедшего Cisco Live касается расширения пользовательского функционала и повышения юзабилити Webex: возможностей индивидуальной настройки экранной раскладки. Каждый участник встречи может уменьшить количество отображаемых окон на своем экране, масштабировать эти окна, выбрать и перенести на сцену нужных участников. Модератор, в свою очередь, может сделать выбранную картинку доступной для всех участников мероприятия в один клик.

Для пользователей систем на Linux компания Cisco так же приготовила хорошую новость: клиент Webex стал доступен для популярных Linux-платформ – Ubuntu и CentOS.

Ряд анонсов Cisco Live затронул линейку устройств Cisco для индивидуальной и совместной работы. Так, компания представила программу Webex Cloud Device, в рамках которой заказчики могут экономить до 50% стоимости персональных видеосистем и устройств для переговорных комнат Cisco (линеек Webex Desk, Webex Room Kit) при приобретении их вместе с корпоративным тарифным планом Webex.

 

 

Наконец, новый релиз системы менеджмента сервисов Webex – Control Hub – позволит более точно управлять распределенной сетью Webex. В Webex Control Hub появится новая ролевая модель для администраторов, возможности построения политик доступа пользователям ко взаимодействию с другими компаниями – обмена информацией, публикации файлов, документов в рабочем пространстве Webex. В проактивном режиме администратор сможет отслеживать аномальное поведение пользователей при использовании сервисов Webex: подключение клиентов внешних организаций, нетипичное удаленное подключение. 

«Одним из нынешних трендов становится появление в линейке оборудования Cisco персональных устройств, таких, как USB-камера с расширенным интеллектом или Desc Hub, универсальный кредл, оптимизированный для работы в режиме hot-desk. Или – системы для руководителей, экспертов, часами проводящих в онлайне, которые снижают нагрузку на глаза, спину. Появление в портфеле Cisco пользовательских устройств говорит о фокусе компании на решениях с оптимальной стоимостью, на массовый рынок. В офисе практически не остается фиксированных рабочих мест – только hot-desk и переговорные комнаты. Уже сегодня мы часто приходим в офис не для того, чтобы, как прежде, работать за столом, а для того, чтобы общаться с коллегами, комфортно провести удаленную встречу. Пространство офисов подлежит оптимизации для совместной работы: вайтборды, видеосистемы должны быть в каждой переговорной комнате», – резюмирует Максим Репин.

 

 

.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: Cisco, Cisco Webex