Сбербанк: Законопроект об электронном документообороте нужно доработать

Правительство поддержало законопроект об ЭДО, который упорядочивает процедуру перевода бумажных документов в электронный формат. Как заявили в правительстве, законопроект сохранит бизнесу миллиарды рублей. Однако осуществить его на практике крайне тяжело, а иногда практически невозможно, заявляют в Сбербанке.

Законопроект об ЭДО был рассмотрен и поддержан правительством, сообщил Глава Минэкономразвития Максим Решетников. Принятие законопроекта, который затронет 99% всех документов бизнеса и властей, позволит компаниям сэкономить миллиарды рублей ежегодно на хранении бумажных носителей, отмечает министр.

Хранение бумажных документов требует больших затрат от бизнеса и муниципалитета. Например, Сбербанк хранит около 12 млрд листов бумажных документов, которые размещены на более чем 70 тысячах кв. м. При этом затраты банка на их хранение составляют около 2,5 млрд рублей ежегодно.

По словам господина Решетникова, в случае принятия законопроекта Госдумой, от такой практики можно будет отказаться, но только по части документов. Существует ряд направлений, по которым документы будут храниться в старом режиме. Это, в первую очередь, касается финансовых документов.

В Сбербанке отмечают, что предложения бизнес-сообщества при составлении текста законопроекта не были учтены. В результате разработанный текст, подчеркивает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, создает новые «регуляторные барьеры», сглаживая экономический эффект законопроекта.

По словам представителя бизнеса, законопроект об ЭДО не решит проблемы, так как он построен таким образом, чтобы создание электронного двойника документа требовало согласия всех сторон, которые подписали документ. Запрашивать это согласие сложно и дорого, а в большинстве случаев просто невозможно, отмечают в Сбербанке.

Сбербанк предоставляет для своих клиентов услугу «Электронный документооборот» ещё с 2015 года. Сервис позволяет обмениваться юридически значимыми документами в режиме онлайн. По данным Сбербанка, сервисом пользуется более 1,6 млн клиентов.

Недавно мы писали о том, что граждане борются за свои права получать госуслуги традиционным способом.

Автор: Кристина Холупова.

Тематики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: электронный документооборот, регулирование, Сбербанк