Крымская связь покрыта тайной

С 1 и­юня в Рос­сии на­чина­ет­ся пе­риод от­пусков. В этом го­ду из-за пан­де­мии мно­гие по­пуляр­ные за­рубеж­ные нап­равле­ния ста­ли не­дос­тупны­ми для рос­сиян, поэ­то­му лет­ний от­дых в Кры­му, оче­вид­но, прив­ле­чет мно­гих же­лаю­щих. Со­товые опе­рато­ры "боль­шой трой­ки" меж­ду тем не спе­шат рас­ска­зывать о ка­ких-ли­бо спе­ци­аль­ных пред­ло­жениях для от­ды­хаю­щих в Кры­му.

"В преддверии отпускного сезона, учитывая ограничения сообщения с популярными международными направлениями, увеличение туристического потока в Республику Крым, ФАС России уделяет повышенное внимание стоимости услуг связи для абонентов при поездках на территорию Республики Крым и г. Севастополя", - сообщили в пресс-службе ФАС России.

По словам представителя пресс-службы, ФАС на ежемесячной основе проводит мониторинг объемов потребления услуг связи на территории Республики Крым и города Севастополя в целях контроля за нагрузкой на сети связи и в случае выявления нарушений, ведомство принимает меры согласно антимонопольному законодательству.

Крымские операторы не рассказали, какая ведется работа по обеспечению мобильной связью отдыхающих в Крыму ввиду начала отпускного сезона в этом году и удалось ли прийти к соглашению с российскими операторами по снижению тарифов.

Российские операторы "большой тройки" не сообщают, заключили ли они какие-либо договоренности с крымскими операторами и подготовили ли какие-либо специальные предложения для отдыхающих ввиду начала отпускного сезона в этом году. Не известно также, удалось ли добиться того, чтобы цены на связь в этом году снизились для отдыхающих.

Представитель пресс-службы Tele2 сообщил, что оператор прорабатывает новые услуги, которые сможетм предложить абонентам на территории Крыма. "В связи с существующими ограничениями зарубежных поездок мы ожидаем существенный прирост абонентов, которые воспользуются нашими сервисами на территории Крыма и Севастополя, по сравнению с 2019 годом, но если не будут введены новые санитарно-эпидемиологические меры", - объяснили в пресс-службе Tele2.

Аналитик "Фридом Финанс" Антон Скловец считает, что ситуация в Крыму для российских абонентов стала комфортнее, так как уменьшилось количество "мертвых" зон и снизилась стоимость тарификации. "Если посмотреть на рынок операторов в Крыму, то на сегодня он выглядит так: провайдеры связи представлены местными операторами ("Волна", "КрымТелеком", Win mobile и "Севмобайл"). Условия же работы российских операторов в Крыму отличаются от работы на материке", - объясняет Антон Скловец. По его словам, качество связи местных операторов связи на текущий момент имеет две особенности: " Первое: уровень связи каждого из них зависит от региона Крыма. Вторе: SIM-карты работают только на территории региона", - сообщает Антон Скловец. Он говорит, что в целом ситуация для российских абонентов улучшилась (мобильная связь стала дешевле и качественнее) чем несколько лет назад, но все еще не дотягивает до среднероссийского уровня.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что ошибки в прогнозировании количества отдыхающих в Крыму сейчас выше, чем их реальные изменения, поскольку очень много факторов невозможно предсказать. "Рекордным для полуострова стал 2019 год, когда там отдохнули 7,4 млн человек. Однако, в прошлом году из-за пандемии количество отдыхающих уменьшилось на 15% до 6,3 млн. Сложность с отдыхом за рубежом увеличивают спрос на отдых в Крыму. Потенциал составляет 5 миллионов дополнительных отдыхающих. Из Украины в обычной ситуации приезжает миллион человек в год, эта величина может значительно изменяться. В целом можно предположить, что в Крым поедет 7-8 млн человек, и удвоения нагрузки на сети не случится", - прогнозирует Леонид Делицын.

Ан­на Сап­ры­ки­на

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовая связь, роуминг, Связь в Крыму