Low-code day: встреча для ИТ-лидеров

ИТ-компания «Террасофт» организовала мероприятие, посвященное исследованию мирового рынка low-code, релизу новой версии продукта Creatio, а также компаниям, которые внедрили на платформе Creatio свои решения.

Low-code — это платформа для разработки и создания прикладного программного обеспечения с помощью графического интерфейса пользователя вместо традиционного компьютерного программирования. С помощью платформы можно создавать полностью работающие приложения. Данный инструмент значительно сокращает время работы над бизнес-приложениями, а также позволяет работать с ним не только ИТ-специалистам, но и остальным сотрудникам, для которых важно внести свой вклад в разработку приложения.

Исследование рынка low-code

В начале мероприятия Алексей Клочков, управляющий директор «Террасофт», представил глобальное исследование рынка low-code. В нем с декабря 2020 г. по январь 2021 г. приняли участие более 1000 компаний, более чем из 90 стран и 10 ключевых индустрий: финансы, промышленность, нефтегазовая индустрия и т.д.

Цель исследования, как сообщают в «Террасофт», заключается в изучении распространения корпоративных low-code платформ и их роли в проектах цифровой трансформации, а также определение перспективы развития low-code рынка.

 

 

Несмотря на COVID-19 и глобальную пандемию, 95% респондентов продолжили проекты по цифровой трансформации. Из них 27% масштабировали свои проекты, подключив больше подразделений, а 87% компаний постоянно инвестируют в цифровую трансформацию, говорится в исследовании. Однако, учитывая темпы цифровой трансформации, только 10% процессов полностью автоматизированы, 60% — автоматизированы частично, 30% — не автоматизированы вообще.

На трех low-code разработчиков приходится два ИТ-специалиста (бизнес-аналитики, программисты, системные администраторы) и один бизнес-пользователь. Согласно результатам исследования, 60% респондентов отметили, что основным препятствием для использования low-code платформ является недостаток знаний или опыта работы с ними.

В исследовании также отмечаются преимущества работы с low-code платформами. Из них можно выделить быстрый запуск новых решений и снижение затрат на их разработку.

Большинство респондентов считают, что low-code еще далек от полной реализации своего потенциала, что оставляет окно возможностей для организации в повышении устойчивости компании и улучшении бизнес-результатов. Это связано с тем, что low-code образует единую экосистему, так как в равной степени используется в процессах работы с клиентами и во внутренних процессах организации.

Выводы исследования

Организации продолжают цифровую трансформацию и автоматизацию и чаще отдают предпочтение low-code платформам для повышения операционной активности.

Потребность в кастомных приложениях в подразделениях непрерывно растет, и именно low-code подходы дают возможность сотрудникам эффективно работать с данными и автоматизировать процессы с меньшим вовлечением ИТ и меньшими трудозатратами.

Ключевыми преимуществами использования low-code платформ являются быстрый запуск новых решений, а также снижение затрат на разработку корпоративного ПО.

С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Встреча с экспертами

В ходе low-code day также состоялась дискуссия с участием ведущих экспертов отрасли, среди которых Александра Кирьянова, главный редактор CNews, Владимир Ветроградов, управляющий директор «Норбит», а также Владимир Сидоров, руководитель управления цифрового развития «Северсталь».

 

 

Как отметила Александра Кирьянова, слово low-code все чаще встречается в публикациях на тему цифровизации финсектора или госсектора, а также автоматизации бизнес-процессов и т.д. «Мы видим, что вендоры развивают свои решения в контексте low-code и это уже становится трендом. Аналитики ожидают, что будет расти спрос на команды и решения, которые развивают low-code платформы», — рассказала во время дискуссии Кирьянова.

Однако, если сделать опрос разработчиков, то более 90% не поддерживает идею low-code, потому что считают, что это ненадежно, немасштабируемо и т.д., отметил Владимир Сидоров.

«При этом мы позитивно относимся к low-code и видим в нем возможности, но есть какие-то базовые вещи, не сделав которые, этими возможностями воспользоваться не получится. У скорости есть и обратная сторона – при использовании low-code инструментов, нужно разбираться в системе, в которую они внедряются», — отметили эксперты.  

«За последнее время мы получаем запросы на обучение целого бизнеса. Раньше обучение занимало больше времени, сейчас – оно составляет от одной до трех недель. Мы получаем по итогу людей, которые осознанно применяют low-code технологию. Мы видим за этим будущее, потому что спрос на технологию только растет», — рассказал Алексей Клочков, управляющий директор «Террасофт».

Ключевые направления продуктовой стратегии «Террасофт» на 2021 год

В «Террасофт» поделилась направлениями развития платформы Creatio на 2021 год. Среди них оказались быстрое создание и запуск кастомных решений, построение приложений по принципу Lego, интерфейс, ориентированный на паттерны поведения человека, а также вертикальные решения, шаблоны и обмен контентом.

Эволюция платформы Creatio

В рамках мероприятия продуктовые лидеры «Террасофт» представили новую версию Creatio 7.18. Новые возможности платформы включают инструменты конфигурирования — полное обновление дизайна: интерфейс адаптируется для экрана планшета и смартфона, а также обеспечивается высокая производительность выполнения и модульность. В компании также отметили, что учитывают наличие большой коллекции шаблонов, которые позволяют быстрее создавать решения.

 

 

Среди нововведений в компании отметили управление жизненным циклом приложений. «Как только у вас не одно приложение, которое предназначено для неограниченного количества пользователей, на первый план выходят вопросы мониторинга этих приложений, правильной организации процессов поставки. В Creatio в этом году мы планируем создать отдельное рабочее место, полностью сфокусированное на всех этих вопросах», — прокомментировали в «Террасофт».

«В рамках реализации нашей стратегии нам необходимо обеспечить такой пользовательский опыт и такие возможности нашей платформы, которые позволят клиенту самому выбирать и настраивать свои low-code приложения, пользуясь исключительно готовыми модулями и компонентами платформы. Например, если вам необходимо создать приложение, в котором нужен модуль массовых email-рассылок, у вас появится возможность создать это в один клик с помощью low-code инструментов», — отметил Виталий Гдуля, директор по платформе «Террасофт».

Ещё одна немаловажная деталь нового creation — это интеграции с другими приложениями, которые составляют единую экосистему (все интеграции могут быть настроены с помощью no-code инструментов).

 

 

Creatio — это вовлекающий продукт

«Мы полностью фокусируемся на том, какой пользовательский опыт и пользовательский интерфейс мы предоставим нашим конечным пользователям. Наша задача состоит в том, чтобы любой новый пользователь платформы сразу после регистрации получал возможность пригласить своих коллег, чтобы поработать с ними вместе. Также мы хотим, чтобы пользователь, ответив на какое-то количество наводящих вопросов, получил от платформы готовый набор приложений, которые могут быть ему полезны в решении его задачи», — рассказал Иван Малафеев, директор по продуктам «Террасофт».

Creatio 7.18 demo

В новой версии платформы компания «Террасофт» сфокусировалась на развитии базовых продуктов за счет технологического партнерства и на создании готовых вертикальных решений совместно с партнерами. В новой версии Creation представлен полностью обновленный дизайнер страниц, использующий абсолютно новые технологии и подходы к построению пользовательских интерфейсов.

 

 

«Следующий большой блок в low-code направлении, который мы постоянно развиваем — это движок бизнес-процессов. Потому что большая доля всех автоматизаций реализуются именно за счет инструментов бизнес-процессов и динамических кейсов», — отметил Виталий Гдуля. Речь идет о различных ВРМ-технологиях: инструментах машинного обучения и управлении правами доступа, а также пользовательских инструментах, которые взаимодействуют с конечным пользователем.

 

 

В «Террасофт» также отметили новые элементы маркетинговых компаний, функциональность drill-down в планировании, инструменты для быстрой обработки чатов и многое другое для управления продажами, маркетингом и сервисом, которые реализованы в новой версии платформы.

 

 

Последний блок улучшений в релизе 7.18 коснулся вертикального решения для финансовой отрасли. Financial services — это интеллектуальный подбор оптимальных продуктов для клиентов (Next Best Offer) и новые возможности продуктового каталога.

 

 

Компании, использующие платформу «Террасофт»

С помощью low-code технологий Creatio создано множество готовых приложений, вертикальных решений, коннекторов и темплейтов, которые помогают решать бизнес-задачи различной сложности и еще быстрее получать результат. В конце мероприятия были представлены популярные продукты на Creatio Marketplace, которые были созданы на базы платформы Creatio.

Решения low-code на данный момент внедрены в 12 компаниях, среди них ГК IT Expert: платформа ITSM box creation предназначена для автоматизации процессов, связанных с оказанием ИТ-услуг. На базе low-code Creation реализовала CRM-решения компания «Норбит». Также среди компаний, пользующихся решениями «Террасофт» — Beesender, «Программные технологии», Confero, Banza и т.д.

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, CRM, Terrasoft, Terrasoft CRM