О дистрибуции как сервисе. OCS представила сервисную модель на форуме «ИТ-Ось»

В конце октября в московском Сколково прошел VI глобальный технологический форум OCS Distribution «ИТ-Ось 2021». Отдельная секция мероприятия – «Дистрибуция как сервис» – была посвящена сервисной модели оказания услуг, которую сегодня реализует OCS. В частности, как направление технологического сервис была открыта производственная площадка OCS и начало производство оборудования под торговой маркой Nerpa.

Запуск дистрибуции как сервиса в OCS: необходимые этапы

«Когда мы начинали проект по созданию дистрибуции как сервиса, то попытались вывести для себя некую формулу: чего мы хотим добиться? Мы понимали, что трансформация компании, сервисная модель и цифровизация – не одно и то же. Трансформация – это изменение бизнес-модели поведения организации таким образом, чтобы клиентам было удобно работать с ней. Цифровизация – это одна из опций сервисной модели. Ее смысл заключается в создании такого формата взаимодействия с нами как с дистрибьютором, при котором мы проводим свои функциональные, сервисные инициативы в зависимости от бизнес-ситуаций», – прокомментировал вице-президент, директор департамента инновационных проектов OCS Distribution Евгений Салихов.

 

Евгений Салихов, директор департамента инновационных проектов OCS Distribution

 

При разработке сервисной модели компания за основу взят принцип, аналогичный тому, который действует на портале госуслуг: там алгоритм взаимодействия определенных государственных структур зависит от конкретной задачи, которую необходимо решить клиенту. При этом клиента не должно интересовать, каким образом для достижения результата строится сложная модель взаимодействия между различными структурами. В OCS выбрали похожий подход: за основу берется решение определенной задачи контрагента или получение им определенного сервиса.

Прежде всего каждый контрагент (вендор, дилер или заказчик) должен определиться с теми задачами, которые ему необходимо решить в рамках сервисной модели взаимодействия с OCS, а также получить все необходимые контактные данные. Точкой входа для новых контрагентов становится обновленный сайт ocs.ru, где для каждого указанного выше профиля (т.к. сейчас контрагент иногда выступает в разных ипостасях, он сам выбирает, как себя идентифицировать в конкретном случае) существует свой набор доступных сервисов. Всего этих сервисов более 110, они также разделены на шесть категорий: «Продажи как сервис», «Маркетинг как сервис», «Технологии как сервис», «Финансы как сервис», «Платформы как сервис» и «Логистика как сервис». Каждый из этих сервисов изначально необходимо было четко и логично описать. После того, как были составлены первоначальные описания каждого сервиса по определенной структуре (название, цель, инфографика, опции, условия предоставления, выгоды, шаги для получения, верификация), они прошли согласование и доработку со стороны контрибьюторов сервиса, куратора, юридического, финансового и маркетингового отделов.

Компания OCS сейчас представлена офисами в 26 городах. Поэтому на следующем этапе специалистам дистрибьютора следовало выработать стандарты и механизмы диспетчеризации сервисов для всех филиалов: единое понимание сути каждого сервиса (стандарты бизнес-процессов), единый принцип уровня сервиса (SLA), единый набор документов и т. д. Сегодня для каждого сервиса проработан стандарт для обращения: в зависимости от вида сервиса это может быть определенный набор документов, анкета, NDA, проект договора или другая форма. Пройдя эту процедуру, заявитель получает подтверждение того, что сервис будет предоставлен: договор, ТЗ, коммерческие условия.

«С сегодняшнего дня мы в полной мере готовы работать в новом формате. Но еще некоторое время потребуется для того, чтобы оценить на практике все варианты обращений и протестировать уровни реализации наших сервисов. Это нужно для того, чтобы мы могли быть точно уверены в своих силах в тот момент, когда сервис станет максимально востребован», – пояснил Евгений Салихов. Таким образом, на следующем этапе компания займется выстраиванием оптимальной реализации своих сервисов.

Технологии как сервис. Собственное производство OCS и бренд Nerpa

По словам представителей OCS, предоставление технологий как сервиса в рамках сервисной модели дистрибьютора стало востребованным в связи с изменением ИТ-ландшафта, в котором существуют заказчики, вендоры и интеграторы.

 

Алексей Шавалдин, директор департамента проектного инжиниринга и реализации OCS Distribution, и Алексей Осипов, руководитель направления локализации OCS

 

«Динамика бизнеса конечного заказчика сегодня очень изменилась, ускорилась. Это сопровождается еще и тем, что вендорам, нашим партнерам-интеграторам и заказчикам при реализации проектов бывает сложно найти качественные инженерные ресурсы. В результате характер обращений в OCS меняется. Если раньше мы сталкивались с такими типовыми задачами, как подсчет спецификации, уточнение сроков поставки, то сейчас очень часто дилер приходит с конкретной бизнес-задачей: например, заказчик хочет построить ЦОД или организаовать гибкое ИТ-пространство для своих сотрудников «на удаленке». И мы полностью готовы к взаимодействию с нашими контрагентами в этом новом качестве – от ИТ-консалтинга на пресейле в сложных комплексных проектах до их реализации в коллаборации с нашими партнерами», – рассказал директор департамента проектного инжиниринга и реализации OCS Distribution Алексей Шавалдин.

Для таких задач в OCS настроен процесс полного проектного цикла, начиная с пресейла и заканчивая инжинирингом, проектированием, внедрением и поддержкой систем. Среди новых возможностей OCS, например, появились разработка проектной документации с подготовкой сметных расчетов, управление комплексными мультивендорными проектами, маркетинговое сопровождение и PR программы совместных проектов и помощь в продажах (включая апсейл). Новая отдельная структура OCS занимается организацией процессов полного проектного цикла. В нее входят пресейл-архитекторы, руководители проектов, сертифицированные системные, сервисные и филд-инженеры, системные архитекторы, сметчики.

С той же целью в компании было организовано собственное производство – открыта производственная площадка площадью 800 квадратных метров (с возможностью расширения под нужды конкретного проекта, в том числе под собственной торговой маркой Nerpa), расположенная во Внуково, рядом со складским комплексом OCS. Производственный цех оснащен энергетикой и освещением, слаботочным оборудованием, системой видеонаблюдения. Он предназначен для проектирования, монтажа, сборки, тестирования и пуско-наладки комплексов/комплектов аппаратных средств (по сути, готовых изделий) «под ключ». Так, комплект может состоять из коммутационного, серверного, энерготехнического и электротехнического оборудования, СХД, источников бесперебойного питания. На этой площадке уже было собрано более 250 48-юнитовых телекоммуникационных шкафов.

Сочетание новых возможностей OCS в инжиниринге и реализации проектов и открытие собственной производственной площадки открывает заказчикам ряд ключевых преимуществ. Например, для территориально-распределенной компании, которой необходимо изготовить и растиражировать на каждом объекте типовые комплекты оборудования, компания реализует комплексный проект: сборка и тестирование готовых комплектов оборудования на своей производственной площадке, создание конструкторской и эксплуатационной документации, логистика, сопровождение, такелаж и внедрение на местах. Кроме того, на площадке есть возможность оснастить аппаратные решения соответствующим софтом – например, развернуть на серверах систему виртуализации или систему виртуальных рабочих мест. Основной плюс предлагаемого подхода – это гарантия прозрачных сроков каждого этапа проекта для контрагентов OCS. Существует возможность быстрой реконфигурации оборудования под требования заказчика, кастомизация конкретного «коробочного» решения вендора. Здесь же можно протестировать программно-аппаратное решение на совместимость его компонентов с помощью ресурсов демо-центра OCS – огромного парка оборудования разных вендоров.

Производственная площадка OCS востребована как интеграторами, так и вендорами. Интеграторам она позволяет собрать сложную конфигурацию оборудования, провести тестирование, проверить на совместимость. Вендорам же часто необходимо реализовать не просто «коробочное», а более сложное интеграционное решение. В настоящее время OCS уже заключила соглашения с такими вендорами, как Dell, HPE, Lenovo. Ведутся переговоры как с зарубежными, так и с российскими производителями.

«Производственная площадка, в первую очередь, – технологический сервис. Проект реализован в рамках развития сервисной стратегии компании OCS. Наша производственная площадка спроектирована с учетом всех необходимых требований к качеству выпускаемой продукции. Мы можем позволить себе достаточную глубину тестирования там, где это необходимо, без завышения себестоимости продукции, можем гарантировать ее соответствие всем необходимым регламентам, в том числе регламентам Таможенного союза. Поддержка продукции под брендом Nerpa обеспечивается авторизованными сервисными центрами OCS, расположенными  по всей России», – подчеркнул руководитель направления локализации OCS Алексей Осипов.

Отдельный интерес компания проявляет к участию в программе импортозамещения и созданию отечественных программно-аппаратных комплексов. Проводится изучение российских аппаратных решений, входящего в реестр программного обеспечения, способов их эффективной интеграции в рамках ПАК.

Основной репортаж с форума «IT-Ось 2021» – здесь.

Приметы нового цифрового мира от председателя совета директоров OCS Максима Сорокина – здесь.

 

 

 

.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: OCS, дистрибьютор