Столичный интернет-магазин вырвался в оффлайн. В Петербурге

Сегмент торговли средствами связи и цифровой техникой переживает новый виток роста. В Северной столице в течение этого года открылись несколько интернет-магазинов в этой области, а также их оффлайновых представительств. Недавно компания Telephone.ru, основным бизнесом которой является реализация мобильных и стационарных телефонов и цифровой техники через Интернет, открыла свой первый «реальный» салон в Петербурге.

Компания Telephone.ru (до января 2003 года - ООО "Фирма ЗУМ") основана в 1995 году. Основным направлением деятельности на тот момент являлось предоставление услуг по подключению к сетям пейджинговой и сотовой связи и продаже соответствующего оборудования. В 1998 году родился интернет-проект Telephone.ru, который к декабрю 2001 года перерос в полноценный интернет-магазин. На сегодняшний момент компания Telephone.ru является официальным партнером и дистрибьютором в России компаний Siemens ICM, Samsung Electronics, Sony Ericsson.

Интернет-магазин Telephone.ru работает в Северной столице с декабря 2003 года. Представительства компании, в том числе и обычные «реальные» магазины также открыты в Ростове-на-Дону, Самаре, Твери, Челябинске, других городах. Штаб-квартира торговца базируется в Москве. Он реализует мобильные телефоны не только в розничной сети, но и оптом, осуществляя поставки аппаратов в 10 регионов России.

На днях компания открыла первый салон Telephone.ru и в Петербурге – он расположился в районе станции метро Владимирская. В ассортименте магазина – мобильные и беспроводные телефонные аппараты таких вендоров, как Alcatel, Sony Ericsson, Hyundai, LG, Motorola, Pantech, Samsung, Siemens и других. Цифровой техники в ассортименте петербургских Интернет- и оффлайн-магазинов нет. В течение двух недель после открытия магазин проводит небольшую и мало анонсируемую рекламную акцию – покупателям вручаются призы с корпоративной символикой Telephone.ru. В ближайших планах дилера – запустить в городе еще несколько салонов.

Рынок торговли мобильными телефонами и подключений к сетям сотовых операторов сейчас весьма насыщен, но, как отмечают эксперты, сегмент виртуальной торговли средствами связи заметно отличается по структуре спроса и предложения от своего «реального» прототипа. У «реальных» дилерских сетей основной доход генерируют подключения к операторам, а телефоны они зачастую вынуждены продавать себе в убыток. Поэтому, как и большинство других виртуальных торговцев, Telephone.ru, видимо, делает ставку на продажу аппаратов в среднем и высшем ценовых сегментах. По словам специалистов, именно здесь целевая аудитория наиболее активна при покупках в сети, отчетливо представляя себе возможности Интернет-магазина по удобству выбора, конкурентной цене и оперативности доставки. Недорогие аппараты, хоть и представлены в ассортиментах таких магазинов, однако, объемы их продаж не идут в сравнение с дорогими телефонами.

Эту позицию подтверждают представители других виртуальных салонов. Руководитель интернет-проекта сети «Телеком Поинт» Андрей Головкин отметил, что основной оборот составляют аппараты среднего и бизнес-классов в ценовой категории от $200 и выше. «Доля продаж таких телефонов нашим интернет-магазином равняется примерно 75% от общего объема продаж», - подчеркнул Андрей Головкин. В таких условиях остается предполагать, что основная задача открытия реальных салонов – это продвижение бренда, но никак не вариант повышения прибыльности предприятия. Об этом, в частности, говорят и представители еще одного проекта – Cimka.ru, у которых этот бренд появился сначала в Интернете – теперь его собираются распространить и на оффлайновый бизнес. Как видно, количество игроков на виртуальном рынке мобильной связи растет, и одновременно с его ростом появляются все новые оффлайн-магазины таких интернет-дилеров.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web