YouTube и WhatsApp могут перестать работать в России уже в начале 2022 года

Согласно новому закону «О приземлении», владельцы крупных иностранных интернет-ресурсов должны организовать в России официальные представительства своих компаний. Сделать это необходимо до Нового года. Тех медиа-гигантов, которые не выполнят требование, могут подвергнуть различным санкциям — вплоть до блокировки ресурса на территории Российской Федерации.

Законопроект был принят Госдумой в июне 2021 года, одновременно с другими нашумевшими документами, регламентирующими работу в интернете. Закон «О приземлении» гласит, что все интернет-сервисы, аудитория которых в России превышает 500 тысяч человек в сутки, должны выполнить ряд требований. В частности, собственникам этих медиаконцернов необходимо в срок до 1 января 2022 года зарегистрировать на территории страны свои филиалы, представительства или еще какие-нибудь организации, способные выступать в качестве юридического лица.

Также иностранные компании должны создать личные кабинеты на интернет-портале Роскомнадзора. А на собственных интернет-сайтах необходимо разместить формы обратной связи, которыми могли бы пользоваться российские граждане.

Если зарубежная IT-компания не выполнит указанные условия, к ней могут быть применены так называемые «меры понуждения». Например, интернет-ресурс перестанет попадать в списки выдачи поисковых систем. Или его рекламные сообщения будут удаляться с просторов рунета. В некоторых случаях Роскомнадзор обещает даже заблокировать сайт компании-нарушителя.

Сроки для соблюдения этих требований, установленные российскими властями, уже истекают. Но зарубежные корпорации не торопятся создавать филиалы. А ведь многие из них пользуются в стране огромной популярностью — например, видеохостинг YouTube, соцсеть Tiktok или мессенджер WhatsApp.

Впрочем, представители Роскомнадзора уже сообщили, что не собираются никого блокировать сразу. Блокировка доступа к сайтам — это самая крайняя из возможных мер. Начать же обещают с других, более мягких ограничений.

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: регулирование, Роскомнадзор, YouTube, WhatsApp