СДЭК запускает вторую «Наложку», уже свою

Курьерская служба СДЭК запустила новый сервис «Наложка», позволяющий компаниям и частным лицам за небольшую сумму отправлять товары покупателям. Быстрое заполнение документов в личном кабинете, страховка товаров и гарантия безопасности сделки – могут заинтересовать многих пользователей, которые привыкли приобретать товары дистанционно, в том числе заказывать из других городов. Впрочем, новизна проекта – вопрос сомнительный, поскольку он почти полностью повторяет функционал сервиса «Наложка.рф», запущенный еще в 2017 году, где партнером по перевозке также являлась компания СДЭК.

В России снова становится актуальной перепродажа личных вещей. Этому есть несколько причин. Уже бывшие в употреблении, но качественные вещи принесут пользу и позволят покупателю сэкономить средства. Продавец же вместо того, чтобы отправить не нужные больше предметы в утилизацию, получает часть суммы для покупки новых. Кроме того, тенденция «расхламления» также диктует новые принципы: лучше избавиться от вещей, которые перестали радовать, чем постоянно задыхаться от пыли и пытаться навести порядок среди нагромождения бесполезной техники, одежды и других вещей, крадущих пространство в доме.

Компания СДЭК – курьерская служба – запустила недавно «новый» сервис, позволяющий продавать свои вещи безопасно, даже если продавец и покупатель расположены в разных городах. Доставку логистический оператор осуществляет по всей России, а вложение оплачивается непосредственно после вручения товара.

 

Новый сервис «Наложка» от СДЭК

 

Новизна предложения СДЭК заключается в том, что компания позиционирует сервис как свой собственный и недавно запущенный. Под него создан одностраничный сайт и проводится рекламная компания. Между тем почти аналогичный сервис «Наложка» успешно работает уже с 2017 года, причем среди партнеров сервиса с того же года фигурирует компания «СДЭК».

 

Старый сервис «Наложка» от ЦТИ

 

В результате сложилась ситуация, что существует два сервиса с одинаковым функционалом, одинаковыми названиями, только один, новый, принадлежит непосредственно компании СДЭК, а второй, старый - компании «Центр Технологий и Инвестиций». При этом веб-адреса сервисов похожи: nalozhka.ru, наложка.ру – у сервиса, существующего с 2017 года и nalozhka.cdek.ru – у более нового сервиса. При обращении в каждый из них специалисты поддержки подтвердили, что сервисы существуют независимо друг от друга и не являются мошенническими. Условия предоставления услуг доставки максимально похожи, но все же немного отличаются.

 

Старый сервис развивается с 2017 года

 

Оба сервиса, названные «Наложка», позволяют клиентам быстро, удобно и без рисков перепродать ставшую ненужной одежду, технику, книги, детские игрушки. Также такой сервис может быть интересен мастерам, занимающимся handmade: здесь можно предложить клиентам приобрести свои изделия с гарантией, что продавец получит оплату за свой товар, а покупатель – товар, соответствующий фотографиям на сайте. Стоимость услуги составляет от 45 рублей, при крупных суммах рассчитывается в количестве 5% стоимости товара. На случай утери посылки службой доставки все товары в обязательном порядке страхуются.

Для продажи товара необходима регистрация: подключение аналога электронной подписи от СДЭК – CDEK ID. После договоренности участников о проведении сделки продавец должен заполнить данные о товаре, его стоимости, а также о покупателе. Покупатель вводит недостающие данные о себе, после проверки данных оба должны подтвердить сделку, а покупатель – перечислить на депозит полную сумму, включающую стоимость товара и услуги сервиса. Далее по накладной продавец передает товар в доставку, а покупатель при получении обязуется проверить его. Доставка оплачивается отдельно, после получения товара, и может быть возложена как на покупателя, так и на продавца. В случае, если расходы по доставке оплачивает продавец, он может оплатить доставку через личный кабинет либо оформить автоматическое удержание выплаты из стоимости посылки.

Также получатель может оплатить доставку онлайн как до получения вещей, так и после. Средства, поступившие в счет оплаты товара, продавец может вывести себе на карту с помощью системы «Безопасная сделка».

Каждая отправка приносит клиентам баллы по программе лояльности, которые в дальнейшем можно потратить на оплату услуг СДЭК. Заполнение документов для отправки осуществляется в личном кабинете и отнимает минимум времени.

Среди российских досок объявлений уже давно известны лидеры рынка – «Авито», а также появившийся позднее сервис «Юла». Эти и другие подобные компании дают возможность пользователям с выгодой для себя избавиться от надоевших вещей или необдуманных покупок. Однако там, где люди продают вещи без посредничества, часто встречаются мошеннические действия. Так, чтобы гарантировать получение средств продавцом и вручение посылки покупателю, «Авито» предлагает сервис «Авито доставка», при использовании которого средства, поступившие от покупателя за оплату товара, поступают на счет сервиса «Авито» и не передаются продавцу до момента вручения товара в надлежащем виде. У покупателя, воспользовавшегося сервисом, есть возможность проверить качество товара в пункте выдачи, однако примерка одежды или обуви невозможна во избежание подмены товара. В качестве пунктов доставки товара используются пункты выдачи «Boxberry», «Почта России», «СберЛогистика» и «EXMAIL», в больших количествах размещенные в каждом районе и микрорайоне города.

Аудитория, на которую рассчитаны сервисы, навряд ли составляет часть аудитории таких крупных досок объявлений как «Авито» - редкий пользователь станет искать альтернативу уже имеющимся сервисам для отправки. Воспользоваться личным кабинетом старой «Наложки» пока могут только частные лица, но уже сейчас разрабатывается функционал и для юридических лиц и ИП. Бизнесу предлагается подключить модуль для CMS с функцией выдачи чека без покупки кассы. Также площадкам предлагается возможность интеграции сервиса на их ресурсе. Таким образом, например, «Наложка» может появиться в качестве еще одного варианта логистической службы для «Авито доставки».

Также у разных сервисов, скорее всего, пока разная целевая аудитория: более старый сервис в наибольшей степени может быть интересен авторским мини-магазинам, пользователям малоизвестных мелких площадок объявлений, а также маркетплейсам, которые в силу скромной аудитории и малого количества заказов не могут позволить себе собственную доставку, как Wildberries или Ozon. Новый сервис же нацелен в первую очередь на частных лиц, которые хотят что-то переслать так же частным лицам. Сумма наложенного платежа для «Наложки» от СДЭК не может быть менее 100 рублей и более 100 тыс рублей.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, электронная торговля