«МегаФон» призывает сменить формат сообщений

В конце прошлой недели Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» запустил акцию «ММS-текст» по цене SMS». Это мероприятие – очередной шаг оператора по развитию дополнительных услуг, объединенных под общим брендом «МегаФон.Pro».

В рамках акции стоимость исходящего текстового ММS-cообщения для абонентов сети «МегаФон Северо-Запад» в течение трех месяцев будет составлять $0,06 при стандартной стоимости отсылки мультимедийного сообщения с графикой $0,28 и $0,14 на другой мобильный телефон и электронную почту соответственно (цены приведены с учетом НДС). Таким образом, по 14 января 2005 года абоненты Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» имеют возможность отправлять MMS-сообщения, состоящие только из текста и не содержащие вложенных мультимедийных файлов (картинок, видео- и аудио-файлов) по цене обычных SMS-сообщений. Услуга «MMS-текст» дает возможность отправлять текстовые сообщения длиной до 1 тыс. символов и более (в зависимости от возможностей мобильного телефона).

«Акция «ММS-текст» по цене SMS» будет хорошим подарком для тех, кому трудно уложиться в жесткие рамки SMS-сообщения. Теперь для мобильного неголосового общения можно воспользоваться технологией MMS, которая позволяет отправлять намного более объемные текстовые файлы», - прокомментировал коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук.

Услугами на базе технологии MMS сегодня пользуется около 10-15% абонентов сети "МегаФон Северо-Запад" (в зависимости от региона). Однако, как сообщила начальник пресс-службы Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Маргарита Горбачева, до сегодняшнего дня не существовало возможности выделения из общего потока MMS-файлов только текстовых. «Цель этой акции, в первую очередь, - популяризация услуг на базе MMS-технологий, а также демонстрация преимуществ нового способа отправки текстовых сообщений, который стал доступен нашим абонентам», - отмечает Маргарита Горбачева. Таким образом, оператор продолжает продвижение дополнительных сервисов, реализуемых компанией, и объединенных под торговой маркой МегаФон.Pro. Одним из предыдущих шагов этой в программе был запуск услуги «На деревню дедушке», предусматривающей доставку MMS-сообщения на реальный адрес с помощью обычной почтовой связи (см. выпуск новостей от 12 июля http://www.spbit.ru/news/n933 ).

Бренд «МегаФон.Pro» был запущен зимой этого года, и объединяет все дополнительные услуги сети "МегаФон Северо-Запад". «Соответственно, все акции по продвижению дополнительных сервисов проходят также под этим брендом. И введение новых услуг, и различные акции - это части долговременной стратегической программы развития сети», - говорит Маргарита Горбачева. "МегаФон.Pro" объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. Специально для продвижения нового бренда среди своих абонентов компания создала WAP-, а затем и SMS-портал. Планируется включение в систему услуг SIM-, WEB-, USSD-порталов.

По словам старшего консультанта аналитического агентства iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, в структуре доходов от дополнительных услуг сотовой связи примерно половину занимают услуги обмена сообщениями между пользователями, причем 96% доходов от обмена сообщениями занимает обмен SMS. «По сравнению с 2003 годом доля этого вида услуг осталась практически неизменной, в дальнейшем прогнозируется ее рост, вызванный, прежде всего, ростом объемов MMS-трафика» – отметила Оксана Панкратова. В первом полугодии, по оценкам экспертов, MMS принесли российским операторам доход в $6 млн.

Напомним, что услуга MMS в сети «МегаФон Северо-Запад» стартовала одновременно с запуском технологии GPRS. Тестовая эксплуатация GPRS и MMS в петербургской сети "МегаФон" началась в конце 2002 года. В апреле 2003 года началась коммерческая эксплуатация услуг доступа к сети Интернет и WAP-ресурсам на базе технологии GPRS, а также услуги "Открытка", реализованной на основе MMS. В конце июня были завершены работы по внедрению технологии пакетной передачи данных GPRS и технологии MMS на территории Ленинградской области. На территории Северо-Западного региона запуск услуг на базе GPRS и MMS проходил постепенно – с апреля по июль 2004 года.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг