Какие сервисы помогут автоматизировать отдел продаж

Деятельность подразделения по работе с клиентами состоит из множество ручных, монотонных действий. Рутинные процессы занимают очень много времени — это и создание журнала клиентов, контакт с потребителями, запись и напоминания клиентам, создание отчетов.

Давайте разберемся, как же нам автоматизировать ручные процессы и сосредоточиться на продажах?

Оставить проблему незамеченной невозможно. Обработка заявок, построение прогнозов, заключение сделок — действительно важные задачи, которым специалисты по продажам уделяют мало времени, занимаясь рутинными процессами. Все это приводит к низкой эффективности и падению продаж.

Зачем нужна автоматизация отдела продаж

С помощью специальных программ и сервисов возможно автоматизировать отдел по работе с клиентами и продаж. Такие бизнес-процессы, как учет заявок и клиентов, обработка входящих и учет исходящих заявок, планирование, возможно вести автоматически с помощью инструментов и сервисов.

Рост прибыли является главной целью автоматизации отдела продаж. Этой цели возможно достичь через решение следующих задач:

  • Создание общего рабочего пространства для специалистов.

  • Создание общей базы данных для хранения информации в порядке.

  • Повышение качества обслуживания клиентов.

  • Систематизация рутинных операций и снижение потерь рабочего времени.

  • Контроль над работой сотрудников.

  • Анализ эффективности работы менеджеров, маркетинговых мероприятий.

Плюсы и минусы автоматизации продаж

Плюсы от интеграции инструментов автоматизации продаж оцениваются заинтересованными лицами:

  • топ-менеджментом компании,

  • руководителем отдела маркетинга,

  • руководителем отдела продаж,

  • менеджерами по продажам.

Автоматизация процессов помогает руководителям компании получать самые актуальные данные о продажах, что является важным критерием для принятия управленческих решений и планирования деятельности организации.

Информация собрана в одной базе, отчеты составляются практически в режиме реального времени, а процесс аналитики не отнимает много времени.

Специалисты по маркетингу могут формировать и получать отчеты по каналам привлечения клиентов. Так, с помощью CRM и call-tracking можно определять источники привлечения лидов и находить более результативные кампании и объявления в рекламе.

Аналитика необходима для создания грамотной маркетинговой стратегии и формирования бюджета на маркетинг.

РОП имеет возможность осуществлять контроль деятельности своих подчиненных на разных этапах общения с клиентами — до заключения контракта и от установления первого контакта.

Имея данные, руководитель отдела продаж и маркетинга может правильно подобрать KPI для менеджеров, поощряя лучших сотрудников. Ошибки, выявленные в процессе аналитики, позволят определить цели их обучения. Результатом этого процесса станет рост качества сервиса и лояльности со стороны клиентов.

Как итог, менеджеры по продажам будут результативнее исполнять свои рабочие обязанности с помощью инструментов планирования времени и автоматизации процессов. Инструменты автоматизации продаж позволят исключить человеческий фактор и избежать множества ошибок.

Есть момент, который следует учесть при автоматизации продаж: необходимо обучить персонал работе с новыми инструментами и сервисами.

Со всеми интегрируемыми в работу отдела продаж инструментами и сервисами нужно научиться правильно работать. Это значит, что вам необходимо будет организовать обучение для своих менеджеров.

Нужно понимать, что вы можете столкнуться с сопротивлением со стороны персонала, так как не все понимают плюсы интеграции систем автоматизации современных инструментов.

Сервисы и инструменты для автоматизации отдела продаж

В этой статье вы найдете перечень проверенных и эффективных инструментов для автоматизации отдела продаж, которые помогут в решении задач в вашем бизнесе.

1. CRM-система

CRM — это инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Она позволяет автоматизировать продажи и контролировать все каналы коммуникаций.

Основным звеном CRM-системы является база клиентов, где хранится информация о взаимодействии с клиентами. В основной функционал системы CRM включено общее рабочее пространство для работы команды. С помощью дополнительных интеграций можно расширить функционал, а именно осуществить настройку IP-телефонии.

Самой широкой по функциональности и проверенной является система AmoCRM.

1. Виртуальная АТС

C помощью виртуальной АТС системы Mango Office вы сможете получить следующие дополнительные функции:

  • Многоканальные и динамические телефонные номера. Позволяют обрабатывать все входящие звонки – клиент не услышит коротких гудков, свидетельствующих о том, что линия занята.

  • Виртуальные SIM-карты для бизнеса. Позволяют превратить смартфон сотрудника в офисный телефон — менеджер будет на связи в любое время и в любом месте.

  • IVR. Интерактивное голосовое меню позволяет автоматически обрабатывать входящие вызовы и информировать клиентов по различным вопросам (например, статус заказа и пр.), переадресовывать на нужных специалистов и т.д.

  • Запись звонков. Благодаря записи разговоров вы сможете контролировать работу сотрудников с клиентами, пресекать любые нарушения, выявлять виновных в спорных ситуациях, определять ошибки в работе и подготавливать материалы для обучения новичков в отделе продаж.

  • Голосовые роботы. С их помощью вы сможете информировать клиентов, собирать обратную связь, проводить консультации, подтверждать заказы и многое другое.

3. Сервисы для общения и записи клиентов

Телефон — не единственный способ связи между клиентом и организацией. Многие покупатели предпочитают общаться с помощью других каналов, например, через:

  • системы записи клиентов,

  • мессенджеры,

  • социальные сети,

  • электронную почту,

  • онлайн-чаты и так далее.

Также уделите внимание виджетам на сайте. Вместе с консультантом вы можете использовать виджеты записи от компании Torrow — клиент сможет не только оставить свой номер телефона, но и сразу выбрать время и дату обратного звонка от менеджера. После он мгновенно попадает в карточку в CRM-системе.

Сегодня все живут в бешеном ритме, а сервис автоматизации записи клиентов экономит самое ценное, что у нас есть, — время. Жители крупных городов привыкли совершать покупки не выходя из дома: от заказа еды из магазинов до записи к мастеру маникюра или врачу. Различные исследования показывают, что с развитием онлайн-сервисов более чем 75% людей имеют привычку делать запись онлайн, нежели звонить по телефону. Эти цифры говорят нам о том, что если бизнес не использует сервис автоматизации записи клиентов, он попросту теряет клиентов, не оставляя последним выбора.

Все просто. Ищите клиентов там, где они ждут вас, — в режиме онлайн!

Давайте разберемся, зачем все-таки бизнесу необходимы сервисы записи и продаж Torrow:

1. Комфорт записи

2. Круглосуточная запись 24/7

3. Целиком автоматический сервис записи и бронирования

4. Вы привлечете новых клиентов

5. Наглядность доступных слотов времени

6. Снижение числа неявок на сессии со стороны клиентов

7. Рост числа лояльных клиентов и увеличение числа повторных заказов

8. Данные о ваших клиентах всегда будут храниться в одном месте

Задумались о необходимости автоматизации отдела продаж, но у вас еще осталось множество вопросов? Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас по всем вопросам и подберет необходимую вам систему.

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: