Клиенты банков смогут сами защищаться от мошенников

С 1 октября 2022 года клиенты финансовых учреждений смогут самостоятельно устанавливать в своем банке запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры. Кроме того, банки будут обязаны подтверждать телефонные номера и адреса электронной почты абонентов, которые совершают онлайн-транзакции. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России. Теперь списать деньги без согласия пользователя и оформить на него кредит станет сложнее.

Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом пользователь может отменить запрет или изменить параметры ограничений в любое время.

О пользе новой инициативы, направленной на борьбу с мошенничеством, рассказал главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:

– Возможность ввести ограничения и возможность управлять банковскими операциями – это очень хорошее решение и вот почему: во-первых, это затруднит действия мошенников. Чем больше дополнительных операций им надо совершить для хищения денег, тем больше шансов на то, что потенциальная жертва сорвется с крючка. Чем более сложную схему должны использовать мошенники – тем выше вероятность осечки. Во-вторых, психологически проще жить, зная, что ты предпринял ряд мер защиты для своих банковских счетов. В-третьих, возможность запрета на получение кредита – приучает к самодисциплине и защищает от решений, принятых в спешке.

В краткосрочной перспективе, возможно, процент мошеннических операций не сильно сократится, а вот в средней и долгосрочной – это выльется в увеличение уровня защищенности граждан.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Финансы, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Газинформсервис