Утром 2 февраля СМИ начали сообщать о массовом сбое в работе городских информационных сервисов, входящих в состав цифровой инфраструктуры Петербурга. Например, пользователи не могли попасть на такие важные веб-ресурсы, как порталы «Наш Санкт-Петербург» и «Здоровье петербуржца». По состоянию на 3 февраля медицинский ресурс возобновил работу, а агрегатор в области городского хозяйства находится «на обслуживании» – так гласит надпись на главной странице.
Приложения «Яндекс Карты» и «2ГИС» до сих пор не отображают движение транспорта: сообщается, что перевозчики не передают сервисам соответствующие данные. Автомобилистам не удается оплатить парковку с помощью соответствующего приложения (этот сервис упал чуть позже). Впрочем, для них это скорее преимущество, так как сейчас парковаться в центре города можно свободно, не опасаясь штрафов.
В пресс-службе комитета по информатизации и связи Петербурга отреагировали достаточно оперативно. Ведомство проинформировало, что одна из систем хранения данных распределенного регионального центра обработки данных (РРЦОД), где хранились данные этих систем, вышла из строя. Пока происходит перенос и репликация этих данных на исправные серверы, проблема остается. Срок окончательного устранения инцидента пока не называется.
Напомним, что вчера произошел еще один неприятный инцидент: сбой в работе интернет-банка «Точка».