"Скайлинк" активизируется на рынке допуслуг

Петербургская сотовая компания "Дельта Телеком" (торговая марка "Скайлинк") ввела новые пакеты дополнительных услуг в своей сети. Таким образом, первый оператор CDMA-450 в России постепенно расширяет список дополнительных сервисов, которые ранее были доступны только подписчикам GSM-сетей.

Фактически, "Скайлинк" начал предоставлять дополнительные услуги уже с момента своего появления два года назад в декабре 2002 года. Его подписчикам изначально была доступна услуга мобильного доступа в Интернет. В феврале этого года компания запустила мобильный портал "Скайбизнес", ориентированный на пользователей ноутбуков и миникомпьютеров. На нем доступны в основном справочно-информационные услуги (курс валют, погода, заказ авиа и ж/д билетов и т.д.), а также сервисы, требующие передачи большого объема информации - игры, видеоролики. Однако о более массовых услугах, связанных с SMS-сервисами, скачиванием логотипов и рингтонов оператор стал задумываться позже.

Столь длительный срок ввода дополнительных услуг связан с тем, что реализованные в сети "Скайлинк" возможности технологии стандарта CDMA опережали поступления в линейке моделей телефонов оператора. Дело в том, что в отличие от сетей GSM, где главной платформой для разработки стала Java, в стандарте "Скайлинк" используется платформа BREW, разработанная компанией Qualcomm, которая собственно и была разработчиком чипсета для телефонов стандарта CDMA-450. Ее отличие - она жестко привязана к чипсету в телефоне, позволяет значительно повысить уровень безопасности для контента - реализованные в BREW возможности цифровой подписи и привязки к данному мобильнику не позволяют нелегально распространять разработанное ПО. Однако, для того, чтобы получить возможность разработки приложений на BREW должен быть заключен трехсторонний договор между контент-провайдером, оператором и Qualcomm (последний требует также определенные отчисления с каждой продажи).

Также, первые модели, с которыми "Скайлинк" вышел на петербургский рынок, не могли предложить полноценное использование качества услуг на основе платформы BREW, поэтому их введение было малооправданным. В настоящее время в модельном ряду уже имеются телефоны с необходимыми чипами и с цветными дисплеями, которые могут быть использованы для скачивания, например, картинок. В следующем году, по словам пресс-секретаря ЗАО "Дельта Телеком" Кирилла Волошина, планируется значительно расширить модельный ряд, а это должно привести к тому, что "Скайлинк" сможет полноценно развернуть услуги BREW в своей сети.

Пока же, начиная с 2003 года, "Скайлинк" предлагал несколько услуг, основанных на SMS, в частности, "ТВ-ЧАТ INFON". Партнерами "Скайлинк" по предоставлению онлайновых игр, в том числе, изначально выступали такие компании, как, например, Shamrock Games, "Никита Интэрпрайз, "Адмирал Софт", "ИнфоСтарз", агентство Promo.ru. Последняя компания, специально по заказу ЗАО "Дельта Телеком" разработала игру "Купец", доступную с терминалов, имеющих прямой выход на портал SkyMobile - специализированный сайт, разработанный для просмотра на экране мобильного телефона.

Впервые SMS-игры стали доступны абонентам "Скайлинк" после заключения договора с компанией "Никита Интэрпрайз" в июле прошлого года. Абонентам был предоставлен доступ к трем развлекательным мобильным приложениям: "Футбол", "Лабиринты удачи" и "Мобильные знакомства".

Одним из последних контент-провайдеров, заключивших партнерское соглашение со "Скайлинком", стала компания Sibius International, владелец одного из крупнейших российских порталов мобильных знакомств SMS-ФЛИРТ. Абонентам было предложено принять участие в розыгрышах призов, викторинах и тестировании, проводимых совместно с популярными журналами, получать советы по вопросам знакомства, общения, этикету, расширить круг знакомств, обмениваться "посланиями нежности" и "флиртовать", принять участие в голосовании и программе "Презент" на радио "Европа Плюс".

Нынешняя активизация петербургского CDMA-оператора на рынке контент-услуг является логичным шагом. Этот рынок не обходит ни один оператор. Тем более, в России он считается одним из наиболее динамично развивающихся. По данным агентства iKS-Consulting, в прошлом году доходы от контент-услуг составили почти $100 млн, из которых около $30 млн пришлось на долю контент-провайдеров. В первом полугодии 2004 года объем рынка контент-услуг в сетях сотовой связи достиг $87 млн долл. По прогнозам iKS- Consulting, в 2004 году доходы от контент-услуг вырастут еще более чем на 200% по сравнению с 2003 годом, достигнув $300 млн, и принесут более 30% от всех доходов от дополнительных услуг. При этом Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада - 4%.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг