"Рексофт" автоматизирует нефтепереработку

Петербургский интегратор "Рексофт" объявил о первом этапе внедрения системы документооборота на ОАО "Салаватнефтеоргсинтез". Она организована на базе платформы Documentum 5. Этот проект подтверждает общий рост российского рынка по внедрению средств автоматизированного документооборота на крупных и средних предприятиях. Среди отечественных нефтедобывающих компаний похожие проекты запустили также ОАО "Сиданко" и ОАО "Удмуртнефть", однако они использовали альтернативную платформу PayDox.

"Салаватнефтеоргсинтез" (Башкортостан) - один из лидеров нефтеперерабатывающей промышленности страны, на котором работают более 10 тыс. человек. Среди актуальных задач, стоящих перед службой информационных технологий компании на 2004-2005 года, первоочередными были признаны переход на безбумажные технологии работы с документами и внедрение промышленной системы электронного документооборота.

В результате проведенного исследования представленных на рынке систем, специалисты "Салаватнефтеоргсинтез" остановили свой выбор на платформе Documentum 5, так как именно это решение в полной мере отвечает функциональным и техническим требованиям предполагаемого проекта. Кроме того, в дальнейшем она позволит осуществить эффективную интеграцию системы электронного документооборота с основной ERP системой предприятия - SAP R/3. Еще в июле компания провела закрытый тендер по выбору компании, победителем которого был признан "Рексофт". Он будет осуществлять внедрение ПО Documentum совместно со специалистами "Салаватнефтеоргсинтеза".

Как сообщили в компании "Рексофт", первый этап внедрения и интеграции системы на предприятии начался в сентябре этого года и должен быть закончен в декабре. Специалисты "Рексофт" за этот период должны будут провести интеграцию Documentum с уже установленной системой управления предприятием SAP R/3. По оценкам экспертов, стоимость этого этапа превысит $50 тыс. Второй этап планируется начать в конце декабря текущего года - начале января следующего. На этом этапе будет настроена система архивации данных, контроля движения документации, интегрирована электронная подпись и визы. В комплект поставки входят настройка оборудования, консультационные услуги, анализ маршрутизации документов, обучение сотрудников.

Как отмечают наблюдатели рынка, внедрение аналогичных проектов сейчас происходит в различных слоях бизнеса. Не так давно сразу несколько петербургских предприятий анонсировали внедрение проектов на базе Documentum, в их числе розничная сеть "Лента", оператор "ПетерСтар". Среди российских нефтяных компаний, в конце октября об обновлении электронной системы документооборота заявило ОАО "Удмуртнефть". Правда, эта компания использовала другую систему - PayDox, которую продвигает на российском рынке фирма Interface Ltd.

По данным аналитиков, внедрение системы электронного документооборота увеличивает производительность управления деловыми процессами на 30-40%. Внедрение системы позволяет на 40% сократить общие расходы, связанные с обработкой бумажных документов. На 50% увеличивается скорость реагирования на клиентский запрос за счет уменьшения времени доступа к требуемой информации. На 90% сокращается время поиска информации.

Подробности

Основанная в 1990 году Documentum Inc. является одним из ведущих производителей индустриальной платформы класса Enterprise Content Management (ECM), которая позволяет организовать управление документами, проектами, коллективной работой, корпоративными порталами и веб-сайтами, медиа данными в рамках единого информационного пространства.

Documentum - это платформа для создания системы управления документами, знаниями и бизнес-процессами для крупных предприятий и организаций. В России ее продвигает официальный партнер разработчика - "Документум Сервисиз".

Documentum включает необходимую функциональность для автоматизации деловых процессов: маршрутизацию, утверждение, распределение, уведомление и контроль исполнения. Платформа масштабируема - вся информация, которая хранится в системе, управляется выделенным серверным компонентом - хранилищем DocBase. Documentum содержит механизмы, позволяющие управлять хранением информации: она поддерживает управление версиями, публикацией, доступом, местонахождением информации и дает возможность осуществлять архивацию. Система может эффективно работать в распределенной архитектуре в территориально разобщенных подразделениях благодаря реализованным механизмам репликации и синхронизации информации, а также централизованного администрирования. Documentum поставляется в нескольких "редакциях", ориентированных на различные задачи: создание порталов, управление знаниями, обеспечение соответствия стандартам/управление качеством, организация B2B (business-to-business) взаимодействия. Важной особенностью для многих отраслей является возможность полного документирования всех событий и жесткого отслеживания выполнения определенных процедур.

Как отмечают эксперты, Documentum имеет относительно высокую стоимость внедрения за счет того, что является "конструктором", из которого собирается необходимая функциональность, и требует больших расходов на консалтинг и "подгонку" системы под нужды конкретного предприятия. Кроме того, этот продукт сложен в освоении, что является очевидной оборотной стороной его функциональной полноты. Поэтому оснащение этим продуктом отдельных рабочих групп или организаций с числом сотрудников порядка одного - двух десятков имеет мало смысла, разве что в случае, если предполагаются быстрые темпы роста.

Рубрики: Интеграция, ПО