Главная акция "Скайлинка" - он отменяет с 1 декабря плату за входящие внутрисетевые звонки на пакетных тарифах "Пятьсот", "Тысяча" и "Тысяча пятьсот" (напомним, что эти тарифы оператора включают определенное количество локальных минут - 500, 1000 и 1500 соответственно - с дополнительной оплатой при превышении лимита). До этого оператор избегал изменения каких-либо тарифных составляющих при своих маркетинговых акциях. Как пояснил один из аналитиков рынка, эта ситуация объясняется тем, что данный оператор предлагает два семейства достаточно прозрачных тарифных планов, с которыми трудно "играть" - это безлимитные тарифы и пакетные тарифы, которые содержат определенное количество голосового трафика (так называемые аккумуляторы). В то же время, ввод новых опций и услуг на тарифах является излюбленным маркетинговым приемом GSM-операторов.
Поэтому для "Скайлинка" основным маркетинговым способом привлечения дополнительного интереса со стороны абонентов стали скидки на телефоны. Причем, эффективность этих акций определяется и историческими причинами. В свое время, при старте сети в декабре 2002 года, компания предлагала всего две относительно дорогих модели телефонов. В принципе, у компании нет бюджетных моделей и сейчас. Поэтому до сих пор на любое снижение цен на телефоны "Скайлинка" рынок реагирует положительно.
В этот предновогодний период "Скайлинк" тоже предложил скидку на телефон. До конца года компания снизила цену на одну из моделей - при подключении к сети "Скайлинк" в центральном магазине стоимость аппарата Huawei ETS-388 составляет $129 (с учетом НДС) при условии предоплаты услуг связи в размере $100. Базовая цена этого телефона - $171. Также о подобной акции объявили также одни из основных партнеров "Скайлинка" на дилерском рынке - салоны сотовой связи "Ультра" и "Телеком Поинт", где абоненты могут приобрести этот телефон по цене $99 на тех же условиях (кроме того, в этих сетях предоставляется скидка на ту же сумму в $30 на все остальные модели при подключении к "Скайлинку"). Выбор конкретно этой модели объясняется тем, что Huawei 388 является последним - в плане хронологии появления - в ряду терминалов "Скайлинк", и, как и все модели, выпускается, начиная с февраля 2004 года.
Среди предыдущих крупных акций связанных со снижением цен на телефоны можно упомянуть уменьшение стоимости моделей Curitel HX510 и Synertek S200 в мае и декабре, что было обусловлено в первую очередь снижением отпускной цены. При этом, как пояснили в "Скайлинке", с начала 2004 года вендоры регулярно снижали цены на все существующие модели терминалов. Напомним, что Huawei ETS 668/678/688, с момента появления в продаже изначально стоил $199 - ниже, чем все предыдущие модели, в то время, как по своим характеристикам он значительно превосходил Curitel HX510 и Synertek S200. В итоге, по словам представителей компании, она получила повышение лояльности существующих и увеличение притока новых абонентов. Сейчас в сети "Скайлинка" обслуживается 80 тыс. абонентов.
Директор по маркетингу компании "Скайлинк" Дмитрий Александров приоткрыл также завесу над акциями компании, которые состоятся уже в следующем году. В 2005 году компания планирует представить на рынке новые терминалы. Среди ближайших моделей были названы телефоны производства известного бренда Pantech - с фотокамерой, GTRAN GCP-5000, Giga Z710, HX-560C, AnyData AMC-450 и др. Кроме того, компания планирует расширять зону покрытия сети "Скайлинк" в Северо-западном регионе (напомним, что здесь должны запуститься сети в Мурманске и Калининграде). Также "Скайлинк" намерен всерьез заняться и дополнительными услугами. Сейчас в ее сети доступны SMS-сервисы, в следующем году они могут дополниться и такими услугами, как загрузка мелодий и логотипов.
"Скайлинк" объявил о своих новогодних инициативах практически сразу после аналогичных анонсов со стороны GSM-операторов "Мобильные ТелеСистемы" Северо-Запад" (МТС) и Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".
В конце прошлой недели МТС запустили акцию "Подключайся по любви". Ее суть заключается в том, что все абоненты тарифных планов "МТС.Оптима" получают до 3-х комплектов "Джинс" бесплатно (в зависимости от особенностей тарифных планов "Оптима") при условии выбора номера данного комплекта "Джинс" в качестве "любимого". Второе мероприятие МТС, которое проходит в рамках общефедеральной акции "Мобильная междугородка", было запущено в Петербурге 12 ноября. В ее рамках абоненты МТС получили возможность звонить друг другу из различных регионов страны по той же стоимости, что и абонентам своего "домашнего" региона. При этом, входящие звонки от всех российских абонентов МТС теперь не тарифицируются.
Практически сразу после этого Северо-Западный "МегаФон" объявил о двух основных своих предновогодних начинаниях в Петербурге. Оба предложения являются временными и действуют по 16 января. Первое - это контрактный тарифный план Extra.Ru, на котором звонки на все мобильные телефоны стоят 6 центов за минуту, а городские звонки - $0,16. Абонентская плата при этом составляет $2. Напомним, что аналогичное предложение "МегаФона" "Extra.Лайт" действует с середины июня и отличается стоимостью звонков на городские телефоны ($0,18 центов) и отсутствием абонентской платы. Вторым предложением, также для владельцев федеральных номеров, стал "Абонемент-3". По этому предложению абонент может, единовременно заплатив $1, не платить абонентскую плату за 3 месяца.
Третий петербургский оператор "большой тройки" - "Би Лайн GSM" пока держит в секрете свои новогодние предложения. Как сообщили в петербургском офисе оператора, объявить о новых акциях он собирается в начале декабря. В этот же месяц можно ожидать появления новых акций и стороны уже вступивших в новогоднюю гонку операторов.