«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2004 года

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ВЫРУЧКИ ЗА ГОД НА 59% УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ЗА ГОД НА 42% УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ OIBDA ЗА ГОД НА 66% НА СЕГОДНЯ АБОНЕНТСКАЯ БАЗА НАСЧИТЫВАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 22,3 МИЛЛИОНА В КОММЕРЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА СЕГОДНЯ 72 РЕГИОНА РОССИИ И КАЗАХСТАН

Москва и Нью-Йорк (18 ноября 2004 г.). Сегодня открытое акционерное общество «Вымпел - Коммуникации» («ВымпелКом» или «Компания») (NYSE: VIP), ведущий оператор сотовой связи в России и Казахстане, объявило финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2004 года, завершившиеся 30 сентября 2004 года. В течение третьего квартала «ВымпелКом» продемонстрировал стремительный рост абонентской базы в регионах и дальнейшее улучшение финансовых показателей Компании, включая операционную выручку, OIBDA, и чистую прибыль. Как сообщалось ранее, 3 сентября 2004 года ВымпелКом завершил процедуру покупки ТОО «КаР-Тел», GSM оператора в Казахстане, после чего операционные показатели «КаР-Тел» были включены в консолидированные финансовые показатели «ВымпелКома».

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Наша главная стратегическая задача на сегодня - наращивание абонентской базы в России и продвижение на рынки СНГ. В третьем квартале были сделаны важные шаги на пути к решению этой задачи. Мы запустили сеть в восьми новых регионах, взяли под контроль операции недавно приобретенной казахстанской компании «КаР-Тел». За третий квартал к нашей сети подключились более 4,2 миллионов новых абонентов, включая 3,6 миллиона по России, что увеличило приблизительно на 1% долю «ВымпелКома» на российском рынке. Улучшение финансовых и операционных результатов привело к увеличению OIBDA в этом квартале приблизительно до 300 миллионов долларов США».

В третьем квартале 2004 года продолжился стремительный рост абонентской базы, особенно в регионах. Значительный приток новых абонентов стал возможным благодаря открытию сети в восьми новых регионах и приобретению «КаР-Тел», оператора сотовой связи в Казахстане. Процедура покупки «КаР-Тела», в результате которой «ВымпелКом» получил около 645 000 новых абонентов, завершилась 3 сентября 2004 года.

Используя данные независимых источников для оценки числа абонентов конкурентов Компании, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России на конец третьего квартала 2004 года в 33,7%. Для сравнения, доля рынка компании в конце третьего квартала 2003 года составляла 31%. Доля рынка на Московской лицензионной территории на конец третьего квартала 2004 года оценивалась в 45% по сравнению с 49% на конец третьего квартала 2003 года.

Управление оттоком абонентов остается одной из приоритетных задач «Вымпелкома». В третьем квартале отток абонентов Компании составил 7,2% по сравнению с 9,6% за аналогичный период 2003 года. Снижение оттока по сравнению с 9,4% во втором квартале 2004 года в основном объясняется резким увеличением притока и положительными результатами от действий Компании, направленных на снижение оттока абонентов, которые были предприняты ранее в этом году.

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов в третьем квартале 2004 года по сравнению с третьим кварталом 2003 года было достигнуто преимущественно благодаря стремительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы.

Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам снизились до 32% в третьем квартале 2004 года, по сравнению с 33,5% в третьем квартале 2003 года. Уменьшение общехозяйственных и административных расходов стало возможным благодаря снижению SAC с $18,8 в третьем квартале 2003 года до $14,2 в третьем квартале этого года. Снижение показателя SAC было вызвано в основном увеличением процента региональных продаж от общего объема продаж, так как SAC в регионах ниже из-за относительно низких дилерских комиссий. Кроме того, низкий показатель SAC в регионах обусловлен большим объемом продаж через собственные офисы Компании.

Сильный рост доходов от роуминга, имеющих низкую маржу, привел к небольшому снижению OIBDA маржи в третьем квартале 2004 года по сравнению с предыдущим кварталом того же года. Значительный рост абонентской базы в третьем квартале 2004 года также привел к увеличению доли миноритариев, что снизило рост консолидированной чистой прибыли. Этот фактор будет устранен после завершения процедуры слияния компаний «ВымпелКом-Регион» и «ВымпелКом».

Общие капитальные расходы «ВымпелКома» в третьем квартале 2004 года на приобретение имущества и оборудования равнялись примерно $346,5 миллионам. Объем капиталовложений в приобретение 49% акций компании «Билайн - Самара» составил $12,9 миллионов, и $350 миллионов инвестировано в покупку «КаР-Тел», казахского оператора GSM.

В третьем квартале 2004 года показатель MOU вырос до уровня в 99,4 минуты по сравнению с 92,7 минутами в третьем квартале 2003 года и 96,3 во втором квартале 2004 года. Это позитивный фактор, особенно в свете значительного увеличения числа абонентов в регионах. Снижение показателя ARPU в третьем квартале 2004 года приблизительно на 25,7%, что составило $10,7, по сравнению с $14,4 в третьем квартале 2003 года связано с растущей долей региональных абонентов (ARPU которых меньше, чем у московских подписчиков) и сильной активностью конкурентов, которая привела к снижению тарифов и эффективному снижению средней стоимости минуты. Сезонный фактор также отразился на повышении ARPU в третьем квартале 2004 года одновременно и в Москве и в регионах по сравнению со вторым кварталом 2004 года.

Финансовые результаты Компании включают в себя деятельность в Москве и в регионах и, начиная с 3 сентября 2004 года, в Казахстане.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: