Acer осваивает рынок проекторов. На Северо-Западе

Компания Acer активизируется на рынке презентационного оборудования Петербурга. В частности, недавно она представила новые модели на совместном семинаре, который прошел при участии ее официального дистрибьютора в регионе - фирмы "ЛАНК".

Acer Inc. входит в группу компаний Acer Group, которая в свою очередь является частью мирового холдинга, куда также входят BenQ Group, Wistron Group, а также независимые компании - Ambit, Ali и др. Такая структура была создана в 2001 году в ходе реструктуризации компании Acer. При своем решении о выходе на этот рынок Acer использовал свою компетенцию в области производства ноутбуков и ЖК-мониторов. Что и определило спектр ее продукции на первом этапе. Сейчас компания продвигает две линейки проекторов на основе технологии DLP - ультрапортативные и портативные решения со стационарной производительностью.

Компания Acer вышла на мировой рынок презентационного оборудования чуть более года назад. Сейчас ее продукция представлена на всех ведущих рынках США, Западной и Восточной Европы, где Acer вошел в первую десятку поставщиков презентационного оборудования. В планах производителя на следующий год - войти в первую пятерку на мировом рынке. В России данная продукция появилась в начале 2004 года. На Северо-Западе она появилась вместе с заключением соглашения с компанией "ЛАНК" в сентябре этого года. Как сообщил менеджер направления "ЛАНК" Сергей Рихтюк, сейчас у компании на проекторы Acer размещает заказы большая часть партнеров дистрибьютора, из них 20-30 делают это регулярно. Кроме того, презентационное оборудование Acer представлено у нескольких партнеров "ЛАНКа" и на постоянной основе.

На семинаре, посвященном новым моделям Acer, было представлено несколько моделей. В секторе ультрапортативных решений компания представила следующие новые модели: PD113 (она является продолжением линейки, которая до этого включала модели 112 и 112P), PD523 (она пополнила ряд моделей 520 и 521). В сегменте портативных решения были представлены две модели PD723 и PD725, которые дополнили выпущенную ранее PD721. Также на семинаре было рассказано PD321 - уникальном предложении в своем классе: при весе менее 1 кг, эта модель является наиболее привлекательной по соотношению цена/функциональность.

Пока игроки затрудняются как сложится ситуация на местном рынке в связи с активизацией нового игрока. "Сейчас рынок находится в фазе активного роста, и любой производитель сейчас может рассчитывать на рост своих объемов. Реальную расстановку сил мы узнаем через некоторое время, когда рост продаж замедлиться, и начнется борьба за каждого клиента", - сообщили в одной из петербургских компаний, занимающихся поставками презентационного оборудования.

Всего в России объем рынка проекторов в этом году оценивается специалистами в 37 тыс. штук, в прошлом - по различным оценкам от 19 тыс. до почти 25 тыс. (последняя цифра - по данным ITReserch).Такой значительный прирост объясняется большим тендером, сделанным в рамках программы "Дети России". Доля российского рынка, которая приходится на Северо-Запад, традиционно оценивается в 20%. Сейчас, по оценкам экспертов, на местном рынке в первую тройку наиболее популярных марок проекторов входят Sanyo, Infocus, Epson. Специалисты определяют несколько особенностей данных производителей. В частности, Epson держит свои позиции за счет того, что является производителем ЖК-матриц, и поэтому может держать невысокие цены на LCD-проекторы. Основная доля рынка, которая приходится на Infocus - это проекторы для домашних кинотеатров. Основной успех Sanyo связывают с активностью его единственного дистрибьютора по этому направлению в России - компании CTC Capital. Также, немалую долю имеют и марки BenQ, который считается игроком с активной ценовой политикой, и NEC, который ориентируется на "тяжелый" сектор.

Основной причиной для активизации спроса стало резкое падение средней стоимости этого оборудования проектора. Так, по оценкам специалистов, за прошлый год цена снизилась на $1100 (около 31%) и составила чуть меньше $2,5 тыс. Главное достижение 2003 года в том, что начал появляться сегмент проекторов стоимостью до $1500. Во втором полугодии прошлого года каждый пятый продаваемый на рынке проектор, стоил менее $1500. При этом круг заказчиков такого оборудования активно расширяется - сейчас в него входят выставочные комплексы, образовательные учреждения, производственные и торговые предприятия, ведомственные структуры, частные потребители и др. На этом фоне, как считает Сергей Рихтюк, у Acer есть неплохие шансы. "Среди их преимуществ этого вендора я бы выделил знакомый рынку бренд, соотношение цена/качества", - отметил он.

Подробности

Характеристики проектора Acer PD321: вес 0,99 кг, яркость 1100 ANSI Люменов, контраст 2000:1, разрешение XGA 1024х768, уровень шума 34 дБ, лампа 2000 часов, формат 4:3 и 16:9, линза Carl Zeiss, D-sub/S-Video, композитный входы.

Основные технические параметры PD113:это улучшенные дизайн и яркость 1600 ANSI Люменов, контраст 2000:1, разрешение SVGA 800х600, вес 2 кг, уровень шума 30/ 28 дБ, лампа 2000/3000 часов, формат 4:3 и 16:9, D-sub/AV входы.

Старшая в этой линейке модель PD523 отличается производительностью: яркость составляет 2400 ANSI Люменов, контраст 2000:1, разрешение XGA 1024х768, вес 2,4 кг, уровень шума 31/27 дБ, лампа 2000/3000 часов, формат 4:3 и 16:9, D-sub/AV входы.

Основные технические характеристики PD723: яркость 2800 ANSI Люменов, контраст 2000:1, разрешение XGA 1024х768, вес 3,4 кг, уровень шума 28/26 дБ, лампа 2000/3000 часов, формат 4:3 и 16:9, D-sub/DVI/AV входы. Старшая модель PD725 отличается яркостью, которая у нее составляет 3200 ANSI Люменов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: