Смелый москвич

На петербургском рынке розничной продажи ПК намерен активизироваться новый игрок - фирма Polaris, имеющая столичные корни. В следующем году она планирует в несколько раз увеличить сеть своих магазинов в городе. Если это удастся, то данный игрок сможет претендовать на статус единственной московской компании, которой удалось добиться видимого присутствия на уже поделенном рынке Северной столицы.

Петербургский Polaris является филиалом одноименной столичной компании, которая сейчас, по оценкам наблюдателей рынка, входит в лидирующую тройку розничных сетей в Москве, и, в частности, является одним из участником первой пятерки партнеров-сборщиков ПК компании Intel. Данная розничная сеть является структурой холдинга "НТ Компьютерс", стартовавшей в 1998 году, и сейчас включает в себя 19 магазинов в Москве. В 1999 году открылся интернет-магазин компании NT.ru. В 2002 году компания приступила к реализации региональной программы, открыв магазины в Воронеже и Нижнем Новгороде. В дальнейшем этот список пополнился точками продаж в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге - всего в этих городах у компании сейчас 8 магазинов. В августе 2003 года компания вышла на петербургский рынок, арендовав площади в торговом центре "Грэйт" возле ст.м. "Академическая". В дальнейшем компания открыла еще одну точку - в ТК "Норд" на проспекте Просвещения. В этом году Polaris перевел магазин из ТК "Грэйт" на собственные площади в районе ст.м. Новочеркасская.

"НТ Компьютерс" имеет еще два подразделения - это "Евросервис", отвечающее за обслуживание компьютерной техники (в Петербурге его представительство расположено на Таллиннской улице), а также "Норд Лайн", которое занимается оптовыми поставками.

Как рассказал корреспонденту spbIT.ru руководитель петербургского филиала Polaris Дмитрий Левин (в свое время он был приглашен из фирмы "Компьютерный мир"), сейчас компания намерена активизироваться на петербургском рынке. "На первом этапе мы производили оценку его потенциала, а также подбирали специалистов в местный офис. Сейчас мы готовы к более активному развитию в городе", - говорит он. В следующем году Polaris планирует открыть в Петербурге около пяти магазинов. Первый из них (и третий в сети) должен открыться в ближайшее время в ТК "ПиК" на Сенной площади. Основное его отличие от предыдущих точек - его площадь будет составлять около 300 кв.м., в то время как метраж предыдущих двух точек - 160-180 кв.м. При этом планируется, что магазин на Сенной будет работать в достаточно популярном сейчас среди петербургских розничных сетей формате самообслуживания. Общая сумма инвестиций на следующий год не раскрывается, по оценкам экспертов пять новых магазинов обойдутся Polaris в сумму $600-900 тыс.

Polaris выходит на высококонкурентный рынок, который уже пережил стадию структуризации. Сейчас по оценкам экспертов, более 80% продаж контролируют несколько розничных сетей, несомненными лидерами среди которых являются "Компьютер-центр "Кей" и "Компьютерный мир". Остальные компании идут со значительным отрывом. Среди заметных игроков можно также отметить сеть "РиМ", "Компьютерную службу 320-8080". Особняком в этом ряду стоит компании "РиК", которая владеет одной точкой типа "магазин-склад", и работает со специалистами и мелкооптовыми покупателями, делая ставку в первую очередь на оборот.

Одна из особенностей петербургского рынка - его закрытость, до Polaris ряд столичных сетей пытались развиться в Петербурге, но фактически потерпели фиаско, ограничившись единичными магазинами. Однако, начиная с прошлого года, экспансия москвичей возобновилась вновь. При этом, компании идут не по пути открытия розничных точек, и продвигают свою продукцию через сети магазинов бытовой электроники, либо используя способы удаленных продаж, вплоть до телемагазинов. Кроме того, ряд поставщиков используют возможности своих партнеров, которые продвигают их продукцию в корпоративном сегменте - в основном, это небольшие интеграторы, занимающиеся системами типа "1С". Сейчас в Петербурге представлена продукция таких столичных компаний как R&K, Depo, "Конком" и другие. Кроме того, в Петербурге в прошлом году запустился еще один игрок, который специализируется, как и "РиК", на формате магазин-склад - "Ультра Компьютерс". Однако пока, по оценкам местных игроков, доля этой компании не стала заметной. "В Петербурге, конечно же, есть крупные игроки, конкурировать с которыми на данном этапе бессмысленно. Однако рынок растет, и мы надеемся найти свою нишу", - прокомментировал Дмитрий Левин. При этом он отметил, что основную ставку компания будет делать, в отличие от местных игроков, на бренд, что ей позволяет наличие собственного производства. которое расположено в Рязани.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Финансы