Новогодняя щедрость. В преддверии юбилея

"Мобильные ТелеСистемы" Северо-Запад запустили специальный новогодний тарифный план для федеральных номеров - "МТС. 2005", действующий в Петербурге и Ленобласти. Эта акция стала продолжением новогодних инициатив, которыми в этом году щедро балуют абонентов петербургские операторы. Такое изобилие неудивительно - каждая из компаний "большой тройки" сейчас готовится отмечать юбилейных абонентов.

Основные параметры нового тарифного плана таковы: звонки на мобильные телефоны всех операторов Петербурга стоят $0,05, звонок на "любимый номер" сети МТС Северо-Запад составляет $0,02 (один "любимый номер" включен в абонентскую плату). Стоимость звонка на городские телефоны Петербурга и Ленинградской области - $0,12.

Абонентская плата на "МТС. 2005" составляет $1,99 в месяц. Следует отметить, что соединение с мобильными телефонами Северной столицы будет стоить $0,05 по 31 декабря 2005 года включительно. В дальнейшем, по некоторым данным, вызов на эти номера будет стоить $0,07 (цены указаны без учета налогов).

На новый тариф распространяется проводимая МТС акция "Подключайся по любви": абоненты, выбравшие "МТС. 2005", могут получить до трех стартовых комплектов "Джинс" в подарок. Бесплатный переход и подключение на новогодний тариф "МТС. 2005" действуют до 15 января 2005 г. При этом на новогодний тарифный план не распространяются 15% и 50% скидки, однако абоненты, заключившие дополнительное соглашение на использование услуг сроком на один год, могут перейти на новый тарифный план без единовременной выплаты.

Это не первая акция в преддверии Нового года от МТС в Петербурге. Напомним, что уже в конце ноября оператор запустил сразу несколько сезонных предложений. Среди них, например, тарифные планы "Минута-Оптима" и "Минута-Бизнес", действующие с 22 ноября. Как и в стартовавшей ранее тарифной опции "Джинс-Минута", на этих тарифах абонент оплачивает последнюю минуту всех исходящих соединений и входящих звонков, за исключением вызовов с мобильных телефонов Петербурга. А с 23 ноября оператор выпустил в продажу комплекты "Супер-Джинс" и "Джинс 0.07" с уже подключенной услугой "Джинс-Минута". Кроме того, в каждом комплекте находится билет новогодней лотереи "Джинс" - каждый из участников лотереи может выиграть до 2005 секунд дополнительных разговоров ежемесячно. Одновременно с этими акциями МТС ввели одинаковую стоимость звонков на стационарные телефоны Петербурга и Ленобласти для абонентов тарифных планов "МТС. Корпорация" и пакетных тарифов, а для планов семейства "Джинс" стоимость вызовов на телефоны Ленинградской области снижена до $0,12.

Однако, "МТС. 2005 "- первый полноценный новый тариф от оператора в канун новогоднего бума продаж. Следует отметить, что два других оператора "большой тройки" уже сделали свои сезонные предложения на рынке тарифов. С 1 декабря в Петербурге начались продажи новой модификации тарифного плана "Би+ GSM". Ранее, 23 ноября, этот тариф был запущен в регионах Северо-Запада. Особенностью нового тарифного плана стали низкая стоимость исходящих SMS-сообщений и единая стоимость вызовов на все мобильные телефоны области. Кроме того, "Би Лайн GSM" не забывает и о различных опциях и модификаторах. Так, вчера, 6 декабря, этот оператор объявил о начале новогодней акции "75" - к обновленному "Би+ GSM" можно подключиться за 75 рублей до конца года в салонах дилеров, при этом абонент получает на счет $5. С 25 ноября в сети "Би Лайн GSM" действует акция по предоставлению абоненту дополнительных минут при пополнении лицевого счета. Определенное внимание также уделяется и дилерским акциям. Например, в сети салонов связи "Телефорум" акция с "Би Лайн GSM" продлевается до 31 декабря. При подключении в салонах "Телефорума"к тарифным планам "Би+ Бум" и "Би+ Тайм Любимое Лето" за 139 руб. абонент получает карту "Би+" номиналом $5 в подарок.

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" стал, пожалуй, рекордсменом по количеству различных сезонных мероприятий и акций. В пресс-службе оператора среди них назвали введение тарифа Extra.Ru, опции "Абонемент-3", начавшийся конкурс "Пишите письма", а также акцию "MMS-текст по цене SMS". В регионах стартовали тарифный план "Презент.ru" и услуга "Зимние каникулы" - эта опция позволяет абонентам сети "МегаФон Северо-Запад" совершать исходящие вызовы внутри всей общероссийской сети "МегаФон" в период со 2 января по 31 января 2005 года за $0,01 за минуту разговора круглосуточно. Стоимость подключения услуги составляет от $0,5 до $1,20 (в зависимости от региона). Кроме того, к сезонным акциям оператора можно отнести запуск 12 ноября программы "Абоненты "МегаФон" на особом положении". Суть программы в том, что участники - абоненты сети "МегаФон Северо-Запад" в Петербурге и Ленинградской области - получают льготы при покупке билетов на организованные оператором или проходящие при его поддержке крупные культурные и спортивные мероприятия.

Как отмечают наблюдатели рынка, все операторы традиционно стремятся максимально использовать новогоднюю активность покупателей. "Особенную остроту нынешней конкурентной борьбе придает тот факт, что все три оператора "большой тройки" находятся на пороге очередных юбилейных подключений в городе и макрорегионе", - добавил один из экспертов.

В частности, по данным AC&M Consulting, в Петербурге на конец ноября насчитывалось 5,313 млн млн абонентов, из них "МегаФон" обслуживал 44,8% (около 2,38 млн подписчиков), МТС - 31,8% (около 1,68 млн), "Би Лайн GSM" - 16% (около 850 тыс.). Если карты для них лягут удачно в сезон новогодних подключений, то, например, "МегаФон" может претендовать на празднование 2,5 млн абонент в городе. Правда, эта компания никогда не раскрывала цифр по Петербургу, объявляя только консолидированную абонентскую базу по всему Северо-Западу. Но как раз сейчас здесь у нее может выйти еще более круглая цифра - 4-хмиллионный абонент - сейчас количество подписчиков компании по всему региону составляет около 3,9 млн. МТС Северо-Запад, как сообщили в ее пресс-службе, обслуживает по региону около 3 млн клиентов, и из них две трети приходится на Петербург - и там и там тоже могут выйти юбилейные цифры. "Би Лайн GSM" может рассчитывать на подключение миллионного абонента в Петербурге.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг