"Элвис Телеком" поставил Интернет на карту. В Северной столице

На петербургский рынок интернет-карт вышел новый игрок - местное представительство компании "Элвис Телеком", которое ранее специализировалось на услугах IP-телефонии и выделенном интернет-доступе. Пока доступен только один номинал интернет-карт этого оператора. Вывод полноценной линейки планируется на начало 2005 года.

ЗАО "Элвис-Телеком" было учреждено в Москве в 1996 году, как служба IP-сервиса при НТЦ "Модуль". Сейчас компания в столице позиционируется как мультисервисный оператор связи, обладающий масштабной инфраструктурой, и входит в первую пятерку столичных телекоммуникационных компаний. В декабре 2001 года компания запустила услуги в Петербурге. Основные услуги компании здесь - IP-телефония по предоплаченным картам и для корпоративных клиентов. В 2003 году компания начала предоставлять услуги выделенного доступа в Интернет. Петербургский узел компании построен на оборудовании Clarent и Cisco Systems. Он подключен к московской сети "Элвис Телеком" по VPN-каналу 10 Мбит/c, арендованному у оператора "Раском".

Как сообщили в отделе маркетинга московского офиса "Элвис Телеком", решение о выпуске интернет-карт на рынок Северной столицы было принято еще летом этого года. Однако до сих пор компания воздерживалась от этого шага. Одной из причин для этого было отсутствие своего канала в Петербурге. На это неделе "Элвис Телеком" представил в Северной столице свой новый продукт, который, правда, содержит карту только одного номинала - это пакет на 5 часов. По словам директора по рекламе и PR компании "Элвис Телеком" Григория Кочергина, при разработке петербургского предложения оператор решил отказаться от популярной ныне идеи мультисервисной карты (напомним, что она представляет собой фактически абонентский счет, деньги с которого пользователь может потратить на любые услуги, предлагаемые оператором в рамках данного направления), и сделал ставку на часовые пакеты. "Наше исследование показало, что они будут пользоваться большим спросом в Петербурге, - сообщил он. В дальнейшем, в феврале - марте следующего года, 5-ти часовая карта будет дополнена другими номиналами. Предполагаемая стоимость же новой карты в розничной сети составит чуть более 80 рублей. От карт IP-телефонии новое предложение внешне будет отличаться дизайном (интернет-карта выдержана в золотом и черном цветах).

Новая карта будет распространяться в дилерской сети компании, которая насчитывает 1 тыс. точек и включает отделения Сбербанка, почты, "Петроэлектросбыта", сети X-Card. Кроме того, как добавил Григорий Кочергин, вывод этой карты позволит расширить дистрибьюцию - ранее некоторые крупные сети не принимали к продаже отдельно карты IP-телефонии. До Нового года компания планирует сжатую рекламную компанию, которая будет направлена в основном на информирование потребителей. Будут задействованы те же каналы, по которым компания продвигает свое предложение IP-телефонии. Это, в частности, реклама на радиостанциях города и в прессе, также будет запущена кампания в Интернете, включая рекламу на "Яндексе" и портале РБК.

Сам "Элвис Телеком" считает вывод нового предложения не экспансией на новый рынок, а дополнением к существующей линейке карт. Другие игроки местного рынка с этим соглашаются, и говорят, что, вряд ли на первом этапе новый игрок сумеет как то изменить расстановку сил. Единственная особенность, которую выделили наблюдатели - это то, что "Элвис Телеком" сделал ставку на часовые пакеты. Таким образом, компания замахивается на нишу, в которой сейчас активно работает несколько крупных петербургских игроков, это, в первую очередь "РОЛ" и "Вэб Плас", и с начала этого года - "ПетерСтар". Впрочем, как отметила руководитель отдела рекламы и PR компании "ЛАНК Телеком" Екатерина Дементей, новый игрок выбрал достаточно удачное время для старта. "К Новому Году многие игроки рынка готовят выгодные предложения для своих клиентов, поэтому такой ход можно назвать верным", - сообщила она. С ней согласен и.о. руководителя отдела маркетинга и рекламы компании "Петерлинк" Алексей Семенов. Также он отметил, что сейчас у нового игрока не слишком большие перспективы на выбранном рынке, более 50% которого уже поделено между несколькими крупными операторами. Поэтому, по оценкам экспертов, у "Элвис Телеком" на первом этапе есть шансы занять не более 1% рынка. По мнению PR-менеджера компании "Вэб Плас" Светланы Берегулиной, успех нового игрока напрямую зависит от технической базы и качества услуги, которую он предоставляет. При этом у нового игрока есть определенные преимущества, так у него уже существует наработанная база клиентов по IP-телефонии, хотя эта аудитория и не сильно пересекается с потребителями интернет-карт.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: