Маркетинговый шар дистрибьютора

Неотъемлемой частью работы крупных ИТ-игроков на рынке становится маркетинг, направленный на установление более тесных неформальных отношений с партнерами. Так, вчера, 16 декабря, петербургская компания "ЛАНК", один из крупнейших российских дистрибьюторов компьютерной техники, совместно с вендором NEC/Mitsubishi провели такое мероприятие - турнир по боулингу "Кубок NEC". Он проводится уже в 3-й раз.

Компания "ЛАНК" работает на рынке дистрибьюции с 1992 года, и ее партнерская сеть охватывает сейчас более 1 тыс. партнеров по России. Одной из основных специализаций фирмы является поставка мониторов, и NEC/Mitsubishi входит в первую тройку поставщиков "ЛАНКа". Проведенное вчера мероприятие было ориентировано на петербургских партнеров компания "ЛАНК". Всего участвовало 15 команд, в том числе и от таких компаний, как "Компьютер-центр "Кей", "Компьютерный мир", "Рим", "Свега+", "Свега Компьютер" и т.д. Всего на турнир пришло более 100 человек. Призовые места заняли команды компаний "Техношок", "Свега Компьютер", "Телемакс". В прошлом году лидером была "Рим", в 2002 году - "Кей". Как рассказал в беседе с корреспондентом spbIT.ru руководитель отдела маркетинга компании "ЛАНК" Федор Панцеров, положение о "Кубке NEC" было утверждено три года назад. "Сейчас профессионализм участников растет, и маркетинговое мероприятие все больше напоминает настоящее соревнование", - отметил он. По его словам, это не единственное мероприятие, которое дистрибьютор проводит совместно со своими поставщиками и партнерами. Еще одним является турнир по пейнтболу, который проводится осенью под эгидой компании BenQ ("ЛАНК" поставляет мониторы и цифровую технику этого производителя). В этом году данное соревнование состоялось второй раз, и собрало 16 команд. Кроме того, "ЛАНК" участвует аналогичным образом и в волейбольном турнире.

Участники подобных мероприятий достаточно высоко оценивают их эффективность. В частности, как отметил генеральный директор компании "ЛАНК" Владимир Обжигин, это позволяет укреплять корпоративные отношения не только внутри компании, но и вне ее. "Не стоит забывать, что бизнес в первую очередь делается между людьми. Подобные мероприятия позволяют и отслеживать рынок, например, в наших турнирах стали участвовать сети бытовой техники, которые постепенно растут как наши партнеры", - рассказал Владимир Обжигин. А директор по закупкам компании "ЛАНК" Андрей Коновалов считает, что это хороший способ укрепить лояльность как к торговой марке, так и к дистрибьютору.

Приглашенные партнеры с этим соглашаются. "Положительно, что компании из одной отрасли могут собраться вместе в неформальной обстановке. Это позволяет находить какие-то контакты, узнавать новости из жизни партнеров. Все это важно с точки зрения сотрудничества на нашем рынке", - прокомментировал менеджер направления "Компьютерная техника" сети "Телемакс" Андрей Аграновский. "Сейчас работа над укреплением неформальных отношений с партнерами становится неотъемлемой частью маркетинговой политики любого серьезного ИТ-игрока", - резюмирует директор по маркетингу и рекламе сети "Компьютерный мир" Владимир Солодов.

Другие дистрибьюторы тоже активно работают в данном направлении. В частности, петербургская компания "Рамэк", которая поставляет компьютерную технику, проводит ежегодные дилерских конференции в Петербурге, которые собирают ее региональных партнеров. Другие крупные дистрибьюторы "Марвел" и OCS часто организуют подобные мероприятия за границей, последние были проведены на Мальте и в Таллинне соответственно. Кроме того, проводятся и регулярные общие встречи таких компаний, в рамках общегородских чемпионатов по определенным видам спорта, чаще всего - по футболу. Однако они уже организуются независимыми наблюдателями рынка - различными СМИ.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: