Удвоение «Желтых страниц»

Вчера, 24 декабря, «Северо–Западный Телеком» и ИД «Пресском» представили два общегородских телефонных справочника – «Весь Петербург - 2005» и «Желтые страницы. Весь Петербург». Новшеством стало появление второй торговой марки, и то, что это издание будет распространяться среди физических лиц.

Издательский дом «Пресском» презентовал выпуск очередного телефонного справочника "Весь Петербург -2005", который является официальным телефонным справочником филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» "Петербургская Телефонная Сеть". Это тринадцатый выпуск петербургского справочника, выпущенного в рамках федеральной сети телефонных справочников «Жёлтые страницы». Федеральная сеть была создана дочерним предприятием ОАО "Связьинвест" "Связьинвест-медиа" (Москва), и в настоящее время охватывает уже 23 города Российской Федерации. "Пресском" является соучредителем и официальным представителем "Связьинвест-медиа" на Северо-Западе (кроме того, у этих компаний единый генеральный директор). Одновременно компания запускает новый проект "Желтые страницы. Санкт-Петербург" - ранее основной бизнес "Пресскома" был связан с изданием исключительно "Всего Петербурга". При этом в городе с 1992 года под тем же брендом издает аналогичный справочник компания YPI Yellow Pages Ltd. Правда, отличие между названиями справочниками все-таки есть - издание от "Пресскома" называется "Желтые страницы. Санкт-Петербург", а от YPI Yellow Pages Ltd - "Желтые страницы Санкт-Петербурга". При этом для "Пресскома" это не первый опыт выпуска "Желтых страниц" - в мае этого года компания представила такой справочник по Северо-Западному региону. Его тираж составил 50 тыс. и он был распространен в крупнейших областных центрах СЗФО.

Как сообщили представители компании «Пресском», на 2005 год база данных справочника "Весь Петербург -2005" составила 85 362 оригинальных записи, что является самой полной базой данных по Петербургу. Справочник выпущен общим тиражом 302 тысячи экземпляров (печатная и электронная версии), из которых 230 тысяч будут бесплатно доставлены в офисы 70 тыс. компаний города (до 15 февраля 2005 года) через узлы ПТС и при помощи курьерских служб. Две тысячи экземпляров справочника «Весь Петербург»-2005 предназначены специально для розничной продажи и будут распространяться в Доме Книги.

Электронная версия справочника "Жёлтые страницы. Санкт-Петербург + Северо-Запад - 2005" выпущена на компакт-диске тиражом 70 тыс. экземпляров. Половина тиража будет бесплатно предоставлена рекламодателям справочника «Весь Петербург–2005», а также крупным компаниям города. Вторая половина тиража CD будет бесплатно доставлена в областные центры Северо-Запада России. Компакт-диск «Жёлтые страницы. Санкт-Петербург + Северо-Запад» - 2005 располагает информацией более чем о 130,5 тыс. компаний региона. В новой электронной версии реализованы все возможности полиграфического издания.

Как сообщили представители ИД "Пресском", новая версия справочника существенно модернизирована. Раздел «жёлтые страницы» теперь содержит всю базу данных справочника. В «белых страницах» ссылки указывают номера страниц в разделе «жёлтые страницы». Также в справочнике 2005 года представлены рубрикаторы "Тематический" и "Алфавитный", содержащие ссылки на номера страниц в соответствующих рубриках, а не коды рубрик, как было ранее. Также есть рубрикатор на английском языке.

Вторым изданием «Пресском» стал новый проект в рамках федеральной сети «Жёлтые страницы» под названием "Жёлтые страницы. Санкт-Петербург - 2005", также являющийся официальным справочником ПТС. Именно это новое издание планируется распространять бесплатно среди горожан. О его выпуске было объявлено в августе этого года (см. выпуск новостей от 27 августа 2004 г.). Часть его тиража разойдется по элитным жилым домам,часть - будет распространена через сети розничных магазинов "Лента", "О'Кей", "Максидом".

Кроме того, обновления затронули сайт компании, который теперь делится на три основные части: база данных, информационная часть и постоянно обновляемые городские новости. Информация по базам данных обновляется каждые две недели. Заместитель генерального директора издательства «Пресском» Александр Яковлев на вопрос корреспондента spbIT о возможностях создания интерактивной части сайта, ответил: «Мы планируем интегрировать в наш сайт интерактивные счетчики для наших клиентов, но это произойдет не ранее весны 2005 года».

В настоящее время справочник по оценкам аналитиков справочник «Весь Петербург» занимает первую позицию на рынке телефонных справочников города. Доля рынка, занимаемая справочником в 2004 году, составляет 44%. При этом, в 2003 году объем рынка таких справочников в Петербурге составил $7-8 млн, из них 40% рынка принадлежали книге "Весь Петербург", 25% - справочнику "Желтые страницы Санкт- Петербурга", 17% - "Контакт!".

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг