Компьютерные активисты декабря

Петербургские розничные компьютерные сети подсчитывают прибыль от предновогодних продаж. По словам сотрудников самих компаний, в декабре продажи техники существенно выросли. Этому способствовало, в частности, обилие маркетинговых акций.

Лидер петербургского розничного компьютерного рынка «Компьютер-центр «Кей» в ряду других проводил традиционные новогодние подарочные акции для покупателей. Как сообщили корреспонденту spbIT.ru в компании, «Кей» провел около 15 акций с различными западными вендорами, такими как Canon, Microsoft, BenQ, Rover. Кроме того, на этот раз упор был сделан на скидки, чего раньше в «Кее» предпочитали не делать. По словам директора по маркетингу компании Александра Хомякова, из-за обострившейся в новогодний период конкуренции, «Кей» сделал существенные скидки покупателям. «Причем в декабре эти скидки были максимальными. Это повлекло за собой резкое увеличение продаж: по сравнению с ноябрем они выросли очень существенно. С другой стороны уменьшилась маржа: много денег было фактически отдано клиентам. Однако в целом мы очень довольны итогами декабря», - отметил г-н Хомяков.

«Компьютерный мир» также сотрудничает с вендорами: за декабрь было проведено порядка 20 совместных акций. Среди крупнейших партнеров сети можно упомянуть Intel, Canon, Acer, HP и Microsoft. Причем, в случае с Intel, инициатива проведения подарочной акции принадлежала «Компьютерному миру», - об этом spbIT.ru сообщил региональный представитель корпорации Intel в Северо-Западном регионе Алексей Камаев. Кроме этого он добавил, что подобные акции существенно влияют на рост розничных продаж. Акции с предоставлением скидок проводились на этот раз целиком за чет самой компании. «Итогом всех проведенных акций стало увеличение оборота сети на 40% по сравнению с ноябрем», - сообщил директор по маркетингу «Компьютерный мир» Владимир Солодов.

По оценкам экспертов, «Компьютерный мир» и «Кей» в совокупности удерживают порядка 60% розничного рынка ПК в городе. Отдельные наблюдатели именно с этим связывают повышенный интерес западных вендоров к сотрудничеству с этими компаниями. В остальном сегменте рынка меньших по размеру сетей и магазинов преобладали самостоятельные акции со скидками.

«Компьютерная служба 320-80-80.ru», работающая в формате cash&carry проводила все акции самостоятельно, без участия фирм-производителей. «В основном проводились акции со специальными ценами на период времени, включая, например, 10% скидки на ноутбуки в течение двух дней, предложение компьютера с монитором за 6,999 рублей и другие», - рассказал директор по развитию компании «Компьютерная служба 320-80-80.ru» Анатолий Григорьев. По его словам, рост продаж фирмы за 4-й квартал 2004 года составил 70%, причем половина из них пришлась именно на декабрь.

Компания «Свега+» также провела большинство акций собственными силами. В основном это были розыгрыши скидок и подарки. Так каждому, кто приобрел товар на сумму свыше 1000 рублей давалась возможность выиграть до 6% скидки, а каждому купившему компьютер дарили бутылку фирменного шампанского «Свега+». Главной неожиданностью для руководства компании стал повышенный интерес потребителей к совместной акции с KonikaMinolta. К каждому проданному фотоаппарату прилагалась бесплатная карта памяти на 64 Мб. По словам сотрудников «Свега+», 31 декабря в одном из магазинов сети буквально выстроилась очередь за этими фотокамерами. Как сообщил корреспонденту spbIT.ru директор по маркетингу «Свега+» Александр Леонтьев, по итогам новогодних акций продажи предлагаемых со скидками товаров увеличились на несколько сот процентов. «Мы очень довольны достигнутыми результатами», -- резюмировал Александр Леонтьев.

По мнению независимого наблюдателя, пример «Свега+» лишний раз подтверждает тенденцию структуризации рынка: производители компьютеров предпочитают крупные сети, а мелкая компьютерная розница вынуждена выходить на смежные рынки, например, цифровой техники.

В целом 2004-й год на розничном компьютерном рынке Петербурга прошел под знаком активизации. Все крупнейшие сети, почувствовав неосвоенный спрос, начали расширяться. «Компьютер-центр «Кей» довел число своих магазинов по городу до 10. У «Компьютерного мира» число торговых точек достигло 15. Причем новые магазины этих компаний расположились в окраинных районах города. Более мелкие сети тоже расширялись, так, пятый магазин открыла компания «Свега+», две торговые точки запустила компания «РиМ». На рынке активизировались и новые игроки, в частности, здесь появились московские компании «Ультра Компьютерс» и «Полярис».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: