«Вэб Плас» созывает абонентов в онлайн. Поиграть

Петербургская компания «Вэб Плас», основным бизнесом которой является предоставление услуг доступа в Интернет и IP-телефонии, запустила масштабную онлайновую игру «Пентакор. Владыки граней». Таким образом, компания намерена привлечь внимание потенциальных потребителей к свои услугам, в особенности – к ADSL.

Компания «Вэб Плас» была основана в 1996 году, и на данный момент является одним из лидеров на рынках карточного доступа в Интернет и IP-телефонии. Модемный пул компании насчитывает более 4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Крупнейшим проектом «Вэб Плас» стал запуск услуги выделенного доступа по технологии ADSL, ориентированной на рынок домашних хозяйств и небольших предприятий (данная технология позволяет организовать постоянное подключение по обыкновенной телефонной сети, телефон при этом остается не занятым). Сейчас сеть ADSL покрывает 80% территории города, количество ее абонентов - около 12,5 тыс.

«Пентакор. Владыки граней» стал первым крупным игровым проектом «Вэб Пласа». До этого компания предлагала на своем сайте развлекательные мини-игры. «Пентакор» относится к категории ролевых стратегических игр. На днях эта игра была запущена в коммерческое использование на сайтах pentacore.ru, thepentacore.com, pentakor.ru, pentakor.com. Игра рассчитана на пользователей в возрасте от 20 до 30 лет. По мнению специалистов компании, эта игра заинтересует людей со средними доходами и имеющими возможность выхода в интернет как на работе, так и дома.

Как сообщили в компании «Вэб Плас», идея игры появилась еще в декабре 2003 года. После этого девять месяцев шел процесс создания игры, при этом, компания не стала прибегать к услугам сторонних разработчиков. Осенью прошлого года было проведено 2 тестирования, закрытое и открытое. Причем, по данным специалистов компании, во время открытого тестирования на сайте зарегистрировалось более 30 тыс. пользователей. Сумма инвестиций в данный проект не разглашается, по оценкам специалистов разработка игры такого уровня может обойтись в сумму более $10 тыс.

По словам специалистов «Вэб Пласа», еще одним важным достижением игры стала ее доступность в плане системных требований. Главной особенностью стало использование флэш-технологий. Изначально все графические объекты создавались с помощью 3D-редакторов, и лишь на последнем этапе создания все элементы были переведены во флэш-разрешение, что позволило игре приемлемо работать и на не слишком мощных компьютерах с обычным модемом. Пользователи ADSL от "Вэб Пласа" могут играть в Пентакор без учета входящего трафика.

Сейчас посетители сайта могут получить доступ к игре бесплатно в течении 15 дней. В последствии они смогут оплачивать доступ к игре с помощью карт с пин-кодами, которые уже продаются в сети «Компьютер-центр «Кей». Карты будут продаваться также и в Москве в сети магазинов «Белый Ветер». Кроме того, пользователи могут приобрести пин-коды в интернет-магазине, к оплате принимаются большинство средств онлайн-оплаты, таких как Web Money и «Яндекс.Деньги». Также игру можно оплачивать с помощью SMS-сервиса. По данным spbIT.ru, после первого запуска игры в начале этой неделе произошла перегрузка последнего сервиса: у поставщиков попросту не хватило пин-кодов для клиентов, и компания была вынуждена приостановить эту услугу, о чем проинформировала своих клиентов через сайт. По информации представителей «Вэб Плас», сервис возобновит действие сразу после поставки дополнительного количества кодов.

«На пространстве Рунета практически нет интернет-игр такого уровня, и мы рассчитываем занять в данной нише лидирующие позиции. Кроме того, уже сейчас достигнуты договоренности с несколькими региональными операторами сотовой связи, и с помощью контент-услуги продажи доступа к игре мы планируем охватить практически всю Россию. Также сейчас на сайте реализуется сервис для оплаты кредитными картами», - отмечает PR-менеджер компании "Вэб Плас" Светлана Берегулина.

Наблюдатели рынка считают, что для «Вэб Плас» это ход логичен, так позволяет повысить интерес к самой компании, увеличить потребление Интернета и продвинуть услуги широкополосного доступа ADSL. «У данного проекта самого по себе, очевидно, могут быть коммерческие перспективы. Однако данный ход подходит далеко не каждой компании. Допустим, для фирм, работающих на рынке B2B, какой является и наше агентство, подобные проекты малоперспективны, т.к. ориентированы скорее на физических лиц, конечных потребителей", - отметила PR-менеджер интернет-агентства Molinos Анастасия Ефремова. По словам директора Molinos Станислава Андреева, для компании, предоставляющей услуги доступа в Интернет, такой проект может быть выгодным. «С точки зрения провайдинга данная инициатива позволит увеличить количество часов, которые абонент проводит в Сети», - отметила руководитель отдела маркетинга и рекламы "ЛАНК Телеком" Екатерина Дементей. «Широкополосный доступ требует контента. Такой шаг закономерен, так как «Вэб Плас» намерен развивать массовый широкополосный доступ через ADSL», - добавил и.о. руководителя отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.

Как отмечает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева, с помощью запуска онлайновой игры "Вэб Плас" пытается нивелировать преимущество, которое есть у домовых сетей – основных конкурентов ADSL – это контент. «Не секрет, что как раз возможность получать дополнительный сервис в виде контента играет большую роль при выборе абонента в пользу домовой сети. При этом, если говорить о московском рынке, то здесь тарифы на доступ через домовые сети и ADSL практически одинаковы. Кроме того, с помощью такого хода «Вэб Плас» привлекает к своим услугам внимание молодежной аудитории», - отметила Татьяна Толмачева.

В Москве, как и в Петербурге, на массовом рынке ADSL-доступа работает одна компания – «МТУ-Интел» (она продвигает эту услугу под торговой маркой «СТРИМ»). Оператор в свое время объявил о запуске масштабного контентного проекта, который включает в себя не только игры, но и интерактивное ТВ, музыку, энциклопедии и т.д. Весной 2004 года «МТУ-Интел» совместно с МГТС запустили «Объединенный игровой портал». Первыми выложенными на портале играми стали Counter-Strike, "Ил-2. Штурмовик", Wizards World, Ultima On-line.В конце прошлого года «МТУ-Интел» запустил отдельную игру «Территория». При этом, для своих ADSL-абонентов «МТУ-Интел» не тарифицирует трафик при пользовании игровыми сайтами. «То, что петербургский оператор идет по стопам московского игрока, означает, что рынок услуг ADSL в Северной столице повторяет его развитие в Москве. Сейчас можно говорить о том, что ADSL в Петербурге становится массовым – сейчас им пользуется более 12 тыс. абонентов. В этом году, как известно, "Вэб Плас" намерен удвоить это количество», - прокомментировал один из наблюдателей рынка.

Другие провайдеры тоже часто предлагают своим абонентам несложные игры в виде бонуса – в основном их можно приобрести на сайтах операторов, используя предоплаченные карты. В частности, такой сервис работает у компании «Зебра Телеком».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web