"Телефорум" подводит итоги года

Группа компаний «Телефорум» подвела итоги 2004 года. Прошедший год стал знаковым для компании с точки зрения развития региональной сети оптовых представительств и увеличения объема сбыта продукции, а также количества подключений к операторам сотовой связи.

«Телефорум» - динамично развивающаяся компания на российском рынке продаж мобильных телефонов и аксессуаров. На настоящий момент в компании работает более 600 человек. Розничная сеть компании насчитывает 65 торговых точек, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. «Телефорум» является официальным дилером сотовых операторов «Мобильные ТелеСистемы», «Мегафон», «Би Лайн», Tele2, «Скайлинк». Владея крупной розничной сетью в Петербурге, «Телефорум» обеспечивает 12% всех подключений к сотовым сетям в городе. Оптовое направление представляет компания «Телефорум Трейдинг» с головными офисами, расположенными в двух столицах. По собственным оценкам, «Телефорум» контролирует более 10% всех продаж сотовых телефонов по России.

Общие итоги группы компаний.

За 2004 год «Телефорум» реализовал в своих оптовой и розничной сетях более 2200 тысяч мобильных аппаратов. При этом рост продаж по сравнению с 2003 годом составил 61% в штучном выражении и 52% - в денежном. В 2004 году расширился список торговых марок, официальным дистрибьютором которых является компания «Телефорум»: к Nokia, Samsung, Siemens, Motorola присоединилась торговая марка Pantech. Кроме того, ассортимент компании пополнился модельными рядами Panasonic, Sony Ericsson, Fly Bird, Maxon и Voxtel.

Осенью 2004 года «Телефорум» первым из дилерских сетей организовал постоянные поставки в Россию CDMA-телефонов для оператора «Скайлинк». Также «Телефорум» заключил договор с контент-провайдером «Ринго» и теперь предлагает абонентам мобильный контент под собственным брендом. В конце года был заключен контракт с электронной платежной системой «Киберплат» и начат прием платежей сотового оператора «Би Лайн GSM». В течение года были открыты дополнительные авторизованные сервис-центры, количество которых увеличилось с трех до пяти, при этом четыре из них находятся в Петербурге и один - в Москве. Центры имеют авторизацию следующих вендоров: Nokia, Motorola, Samsung, LG Electronics, Pantech.

Розничная сеть в 2004 году.

В 2004 году была произведена оптимизация розничной сети – часть недостаточно эффективных магазинов была закрыта, однако общее количество торговых точек увеличилось на 25% и составило 65 салонов на конец 2004 года. «Следует отметить рост числа торговых точек, открытых в области, а также смену их формата – теперь новые салоны и торговые точки открываются вблизи станций метро и в других местах массового скопления людей», - говорит управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алехин. В рамках активизации маркетинговой политики компании в прошедшем году была проведена унификация рекламы в сторону создания единого фирменного стиля.

За 2004 год розничная сеть «Телефорум» провела большое количество акций с компаниями-производителями телефонов. Наиболее значимыми из них стали мероприятия с вендорами Samsung и Pantech, в рамках которых покупателям выдавались призы, а также акция «Трубки мира» со снижением цен на определенные модели телефонов, которая проходила в течение всего года. Кроме того, именно в одном из салонов «Телефорум» завершилась крупномасштабная федеральная акция компании Siemens «Трасса М65».

Количество подключений в 2004 году к операторам сотовой связи в салонах «Телефорум» составило более 260 тысяч. Из них больше всего абонентов подключилось к сети ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) – 85,7 тысяч, на втором месте – северо-западный филиал ОАО «МегаФон» - 76,2 тысяч, затем следует «Би Лайн GSM» с 70 тысячами абонентов, а замыкает список GSM-операторов Тele2 с 25,3 тысячами подключений. К оператору сети CDMA-450 «Скай Линк» в сети «Телефорума» подключилось более 1,2 тысяч абонентов. По сравнению с 2003 годом рост числа подключений составил 78%. Среди акций, проведенных совместно с операторами, следует отметить кампанию «12 золотых на счет» с «Мобильными ТелеСистемами». В результате этой акции подключения к МТС стали занимать 50% от общего числа продаваемых контрактов», - комментирует Игорь Алехин. Другим интересным мероприятием, привлекшим большое внимание со стороны потребителей, стала акция «Джинс за рубль».

Итоги оптового направления.

Оптовое направление «Телефорум», представляемое компанией «Телефорум Трейдинг», получило наибольшее развитие в 2004 году. В рамках расширения своего присутствия в регионах «Телефорум» открыл представительства в 4 городах России: Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Уфе. Для продвижения собственного бренда на рынках этих регионов компания «Телефорум» провела здесь ряд маркетинговых акций, среди которых наиболее заметными стали мероприятия с производителями телефонов Samsung и Motorola, а также локальные акции в Уфе – одна из них была посвящена продвижению семейства Pantech, а вторая представляла собой презентацию нового модельного ряда Motorola.

Тенденции и проблемы рынка в 2004 году.

Одной из основных тенденций прошедшего года стал рост средней цены продаваемого в розничной сети телефона, которая составила $150, а в декабре рост средней стоимости превзошел все ожидания и достиг отметки в $200. Временной проблемой в середине 2004 года явилась задержка с изменением законодательной базы в связи с реформами регулятора. В результате оборудование на российский рынок поступало зачастую без документов, что негативно повлияло на общие показатели продаж отечественных дилерских сетей.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы