«Аспект СПб» создал сеть. Для Пенсионного Фонда Кировской области

Петербургский интегратор «Аспект СПб» завершил работы по созданию сети передачи данных для отделения Пенсионного фонда России по Кировской области (Приволжский регион). Они длились около двух лет.

Группа компаний "Аспект СПб" основана в 1995 году и специализируется в области проектов по системной интеграции на территории Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Компания располагает тремя распределенными офисами, которые расположены в Петербурге, Кирове и Сыктывкаре. Интегратор является авторизованным сервисным центром оборудования Ricoh, Aquarius и APC.

Тендер на создание телекоммуникационной сети передачи данных (ТКСПД) для отделения Пенсионного фонда по Кировской области был объявлен еще в 2002 году. Как сообщили в отделе маркетинга «Аспект СПб», в 2001 году в силу вступили новые законы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан России, на основании которых старая пенсионная модель в корне изменилась - она стала «прозрачной». Сейчас каждый застрахованный в Пенсионном фонде имеет право знать о том, сколько денежных средств ежегодно перечисляет работодатель на его будущую пенсию. Поэтому перед Пенсионным фондом встал вопрос об аккумулировании, обработке таких сведений, защите информации и т.д.

Для решения этой задачи в 2002 году Пенсионный фонд Кировской области объявил открытый тендер на создание сети передачи данных, с помощью которой все сведения от работодателей из районов и городов области стекались бы в Центр персонифицированного учета. Его выиграла компания "Аспект СПб" совместно с московской компанией INLINE Technologies и Кировским филиалом ОАО "ВолгаТелеком". Согласно трехстороннему контракту, INLINE отвечал за поставку оборудования Cisco Systems и работы в области защиты информации, Кировский филиал ОАО "ВолгаТелеком" предоставил каналы связи, остальная нагрузка по проекту легла на «Аспект СПб». На первом этапе оценка проекта составляла около 18 млн рублей.

В настоящий момент вся мультисервисная сеть кировского отделения ПФР сдана в эксплуатацию. Она объединяет 46 управлений и отделов Отделения ПФР, из них 39 - в районах области. Расстояние между такими управлениями и центральным узлом может достигать 500 км. Ранее, до создания корпоративной сети, для передачи данных между территориальными отделениями использовались междугородные коммутируемые телефонные каналы. Их низкая пропускная способность в значительной степени затрудняла обмен информацией между подразделениями ПФР. Сейчас им на смену пришли арендованные у «ВолгаТелеком» каналы связи с реализованной услугой CIR (минимальной пропускной способности, гарантируемой для каждого порта).

Телекоммуникационную сеть отделения ПФР организована на базе оборудования Cisco Systems и NEC Corp. Сеть использует протоколы РРР, Frame Relay и стек TCP/IP, имеет соединение с глобальной корпоративной сетью Пенсионного фонда России, а также защищенное соединение с Интернетом. При этом ТКСПД обеспечивает, помимо передачи данных, ведомственную телефонную связь для значительного числа управлений и отделов отделения. Топология сети не раскрывается. В сети установлено следующее оборудование Cisco Systems – по одной Cisco PIX515 и Cisco AS5350, две Cisco 3660, одна – Cisco 1720, 10 штук – Cisco 2611XM, 34 штуки – Cisco 1751V. Также в сети используется 16 УпАТС NEC NEAX 2000-IPS.

«Мультисервисная сеть, внедренная в данном отделении Пенсионного фонда, значительно упростила и ускорила не только процесс информационного обмена и голосовой телефонной связи, но и вывела на качественно более высокий уровень всю технологию назначения и перерасчета пенсии, а также работу со страхователями и застрахованными лицами», - прокомментировал менеджер по маркетингу группы компаний «Аспект СПб» Андрей Вепрев.

Для «Аспект СПб» это не первый проект такого уровня. Так, компания выполняла аналогичные работы для управления Министерства юстиции РФ по Республике Коми в 2000-2002 году. Этот проект продолжает развиваться и дальше.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Интеграция, Оборудование, Регулирование

Ключевые слова: