МГТС отказалась от IP-телефонии

Не проработав и двух месяцев в роли оператора IP-телефонии, "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) решила уйти с этого рынка.

Правительство РФ в ближайшие дни должно утвердить согласованный всеми ведомствами в установленном порядке новый вариант проекта  "Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия". "К сожалению, разработчики этого документа, который в окончательном согласованном варианте появился только в последних числах декабря 2004 года, не учли предложения МГТС", - заявил руководитель управления по информации и связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин. Он также добавил, что решение о приостановлении - это временная мера до появления утвержденного варианта Правил, на основе которого будет принято решение о возможности оказания данной услуги.

МГТС ввела услугу IP-телефонии в декабре 2004 г. На тот момент гендиректор МГТС Михаил Смирнов заявил, что это "исключительное событие для москвичей, поскольку МГТС совместит в себе удобство традиционной телефонии в части оплаты, набора номера и низкие цены альтернативных карточных операторов. "Фактически для наших абонентов можно говорить с одной стороны лишь о небольшом изменении правил набора "восьмерки", то есть выхода на междугороднюю и международную связь, с другой - о значительно более низких тарифах. При этом не нужно, как у альтернативных операторов, где-то покупать карточки и еще дополнительно набирать ее pin code для идентификации", - сказал Михаил Смирнов. Услуга предоставляется в кредит. По итогам месяца выставляется единый счет, куда входят международные и междугородные звонки, а также абонентская плата.

Михаил Смирнов возглавил МГТС в августе 2003 г. Однако акционерам МГТС - АФК "Система" и "Связьинвесту" - не понравилась излишняя самостоятельность этого топ-менеджера, в результате чего должность гендиректора компании занял Алексей Гольцов.

"МГТС выбрала крайне неудачное время для предоставления своей новой услуги. Ведь 2004 г. можно назвать годом правового безвременья в области связи", - заявила репортеру ComNews.ru аналитик исследовательской компании ACM-Consulting Елена Саяпина.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг