«Аскод» закодирует тур-бизнес

Вчера, 2 февраля, в выставочном зале компании «Аскод» прошел семинар, посвященный автоматизации туристического бизнеса. На нем свои решения презентовала московская компания «САМО-Софт». Также она представила «Аскод», как своего официального дистрибьютора в Петербурге.

Компания «Аскод» работает на рынке Северо-Западного региона с 1989 года. С 1999 года основное направление деятельности компании - компьютерная автоматизация "под ключ" предприятий малого и среднего бизнеса. «Аскод» предлагает компьютеры собственного производства, сетевое оборудование, специализированные программные продукты для предприятий различной сферы деятельности. Компания "САМО-Софт" (САМО) образована в 1991 году, и изначально была ориентирована на туристический бизнес. Продукты компании интегрированы с продуктами «1С» и «Парус».

На семинаре компания «САМО-Софт» представила свои решения в области автоматизации туристического бизнеса. Было представлено три продукта: «САМО-Тур», «САМО-ТурАгент» и «SAMO-Incoming», ориентированных на различные категории игроков на рынке туристических услуг.

«САМО-Тур» - это система автоматизации деятельности туроператора. В этой системе туроператор сможет формировать предложения для турагентов по множеству изменяемых параметров, таких как: транспортное перемещение, проживание, сложные туры (туры по нескольким странам с разными видами транспорта и проживания). Кроме того, также здесь ведется учет платежей, формируются списки, отчеты и имеется возможность статистического анализа. В новой версии введено несколько новых функций: базовая валюта тура (которая может быть задана самим оператором, а может быть получена из Центробанка), улучшен интерфейс, введена возможность разделения валют стоимости и себестоимости заказов.

Программа «САМО-ТурАгент» предназначена, как понятно из названия, для автоматизации деятельности турагентств. С помощью данной системы агент сможет отслеживать статистику заявок, вести учет оплаченных туров, туров по которым получена предоплата, заказывать у туроператора при помощи надстройки «On-line бронирование» свободные туры, устанавливать на них бронь. Система имеет элементы систем управления взаимоотношений с клиентами CRM, что позволяет ускорить и отслеживать работу менеджеров. Для сетевых агентств реализована система масштабирования предприятия на платформе MS SQL 2000. Турагент имеет возможность статически учитывать эффективность рекламы своей компании при помощи фиксации звонков и заявок. Установлен конструктор заявок для клиента. Системы «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент» взаимно интегрированы что позволяет ускорить работу, как турагента, так и туроператора.

Кроме того, на семинаре была представлена система автоматизации принимающей стороны «SAMO-Incoming». Но в силу ее дороговизны – около 25 тыс. евро - эта система практически не продается на российском рынке. При этом, как отметили представители «САМО-Софт», она конкурентоспособна на иностранном рынке, так как стоит на порядок дешевле, чем ее иностранные аналоги.

Стоимость инсталляций для «САМО-Тур» находится в диапозоне от 9,8 тыс. рублей для одного рабочего места до 105,5 тыс. рублей для десяти рабочих мест. Установка модуля «On-line бронирование» обойдется заказчику от 80,9 тыс. руб. «САМО-ТурАгент» несколько дешевле одна инсталляция стоит 7,8 тыс. рублей неограниченное число инсталляций 15,875 тыс. рублей. Здесь реализована система скидок для различных регионов, которая зависит от количества рабочих станций.

Сейчас продукты «САМО-Софт» интегрированы в более чем 200 агентствах, 80 операторов из которых 20 с установленным модулем «On-line бронирование». «Мы планируем, что компания «Аскод» станет нашим полноценным коммерческим агентом на рынке Петербурга», - сообщил коммерческий директор «САМО-Софт» Курбатов Роман. Как сообщили в компании «Аскод», не так давно эта компания уже заключила договор с «Тера Софт» на поставку CRM-решений для малого бизнеса. Появление в списке предложений петербургского интегратора ПО для турбизнеса – очередной шаг в развитии этого направления.

«В планы нашей компании не входит работа в туристическом бизнесе, так как этот род компаний можно отнести к малому бизнесу, а наша целевая аудитория средние и крупные сектора бизнеса. «Аскод», вероятно, хочет диверсифицировать свою деятельность», - прокомментировала руководитель отдела маркетинга компании «Компас» Таисия Лебеденко. «Автоматизация необходима в любом сектора бизнеса, и туристический не является исключением. Если на нашем рынке появились продукты, специально разработанные для автоматизации деятельности турфирм, значит эти решения востребованы. Вряд ли разработчики стали бы выводить новый продукт на рынок, не проанализировав его емкость. "Галактика" имеет ряд отраслевых решений, однако, что касается туризма, то в ближайшее время мы не планируем выпускать специализированного решения для этого сектора», - сообщила менеджер по PR компании «Галактика» Татьяна Новоселова.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: